Трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая приводимую от двигателя коробку передач с двумя выходными валами привода соответственно переднего ведущего моста и по крайней мере одного моста ведущей тележки и выходным валом с муфтой для привода независимого вала отбора мощности, редуктор отбора мощности с выходным валом и раздаточную коробку, закрепленную на картере главной передачи ведущего моста тележки, включающую в себя размещенные в корпусе первый вал, связанный с выходным валом коробки передач, с двумя щестернями, одна из которых закреплена жестко и зацеплена с шестерней привода вала ведущей щестерни главной передачи ведущего моста, второй вал, одним концом связанный с выходным валом коробки передач для привода независимого вала отбора мощности, соосный второму третий вал, связанный с входом редуктора отбора мощности и выполненный с шестерней, зацепленной с второй шестерней первого вала, и муфтой для связи с вторым валом , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем снижения динамических нагрузок в режиме трогания и разгона при присоединении дополнительного ведущего моста к тележке , вторая шестерня первого вала раздаточного редуктора установлена па валу свободно и связана с ним посредством управляемой фрикционной муфты, при этом передаточные отнощения в раздаточном редукторе от первого вала к главной передаче ведущего моста и от второго вала к этой же главной передаче равны. 00 4 4 а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3592831/27-11 (22) 19.05.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Ю. С. Промзалев, А. А. Абдурахманов, Г. С. Савельев, Б. И. Пейсахович, Ю. Н. Прилуцкий и В. А. Усков (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 629.113.578-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 958198, кл. В 62 D 53/00, 1981 (прототип) . (54) (57) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая приводимую от двигателя коробку передач с двумя выходными валами привода соответственно переднего ведущего моста и по крайней мере одного моста ведущей тележки и выходным валом с муфтой для привода независимого вала отбора мощности, редуктор отбора мощности с выходным валом и раздаточную коробку, закрепленную на картере главной передачи ведущего моста тележки, включающую в себя размещен,.SU.. 1134416 А йм В 60 К 17 00; В 60 К 17/36; В 62 D 53/00 ные в корпусе первый вал, связанный с выходным валом коробки передач, с двумя шестернями, одна из которых закреплена жестко и зацеплена с шестерней привода вала ведущей шестерни главной передачи ведущего моста, второй вал, одним концом связанный с выходным валом коробки передач для привода независимого вала отбора мощности, соосный второму третий вал, связанный с входом редуктора отбора мощности и выполненный с шестерней, зацепленной с второй шестерней первого вала, и муфтой для связи с вторым валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем снижения динамических нагрузок в режиме трогания и разгона при присоединении дополнительного ведущего моста к тележке, вторая шестерня первого вала раздаточного редуктора установлена на валу свободно и связана с ним посредством управляемой фрикционной муфты, при этом передаточные отношения в раздаточном редукторе от первого вала к главной передаче ведущего моста и от второго вала к этой же главной передаче равны.

1134416

50 с5

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, например тракторов, и устройству задней полурамы трактора с механизмом привода рабочих органов навесного технологического оборудования и главных передач ведущих мостов.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая приводимую от двигателя коробку передач с двумя выходными валами привода соответственно переднего ведущего моста и по крайней мере одного моста ведущей тележки и выходным валом с муфтой для привода независим ого вал а отбора мощности, редуктор отбора мощности с выходным валом и раздаточную коробку, закрепленную на картере главной передачи ведущего моста тележки, включающую в себя размещенные в корпусе первый вал, связанный с выходным валом коробки передач, с двумя шестернями, одна из которых закреплена жестко и ",ацеплена с шестерней привода вала ведущей шестерни главной передачи ведущего моста, второй вал, одним концом связанный с выходным валом коробки передач для привода независимого вала отбора мощности, соосный второму третий вал, связанный с входом редуктора отбора мощности и выполненный с шестерней, за»с»ленной с второй шестерней первого вала, и муфтой для связи с вторым валом 1!j.

Однако данная конструкция яе оснащена механизмами, способствующими улучшению динамики разгона трактора при увеличении базы и грузоподъемности технологического оборудования, что значительно снижает функциональные возможности.

Цель изобретения — — повышение надежности и срока службы путем снижения динамических нагрузок в режиме трогания и разгона при присоединении дополнительного ведущего моста к тележке.

Указанная цель достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей приводимую от двигателя коробку передач с двумя выходными валами привода соответственно переднего ведущего мос.ra и по крайней мере одного моста ведущей тележки и выходным валом с муфтой для привода независимого вала отбора мощности, редуктор отбора мощности с выходным валом и раздаточную коробку, закрепленную на картере главной передачи ведущего моста тележки, включающую в себя размещенные в корпусе первый вал, связанный с выходным валом коробки передач, с двумя шестернями, одна из которых закреплена жестко и зацеплена с шестерней привода вала ведущей шестерни главной передачи ведугцего

5 (О

З0

40 моста, второй вал, одним концом связанный с выходным валом коробки передач для привода независимого вала отбора мощности, соосный второму трети вал, связанный с входом редуктора отбора мощности и выполненный с шестерней, зацепленной с второй шестерней и рвого вала, и муфтой для связи с вторым «алом, вторая шестерня первого вала раздаточного редуктора установлена на валу свс бодно и связана с ним посредством управляемой фрикционной муфты, при этом передаточные отношения в раздаточном редукторе от первого вала к главной передаче ведущего моста и от второго вала к этой же главной передаче равны.

На фиг. 1 изображен колесный трактор с шарнирно-сочлененной рамой с установленным на задней секции рамы тележки механизмом привода навесного технологического оборудования и главных передач ведущих мостов; на фиг. 2 — конструктивная схема задней тележки, на которой смонтирован по крайней мере один ведущий мост с механизмом синхронного и независимого привода навесного технологического оборудования и главных передач; яа фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— редуктор сияхро»ного и независимого привода навесного технологического оборудования» главных передач ведущих мостов; яа фиг. 5 — принципиальная кинематическая схема колесного трактора.

Колесный трактор (фиг. 1) состоит из установленных яа передней секции рамы двигателя 1 с трансмиссией 2, кабины 3, шарнирно;о сочленения 4 передней секции с задней секцией рамы, состоящей из лонжеронов, каждый из которых состоит из частей 5 v 6, между яовлея сменный модуль 7 рамы с механизмом синхронного и независимого привода 8 навесного технологического оборудования от редуктора 9 привода вала отбора мощности (БОМ) трактора и главных передач ведущих мостов 10--12.

Задняя тележкa (фиг. 2 и 3) состоит из лонжеронов 13 и 14, соединенных между собой поперечинами 15 и 16. и по крайней мере одного ведущего моста 11 с закрепленным на картере глазной передачи механизмом синхронного 17 †-18 и независимого 19 привода навесного технологического оборудования от редуктора 9 привода БОМ и главных передач ведущих мостов 10 — 12. Редуктор механизма сияхро«ного и независимого привода навесного технологического оборудования и главных передач ведущих мостов (фиг. 4) трехступенчатый. Позициями 20 и 21 обозначены карданные передачи. Карданный вал 22 от коробки перемены передач (КГ1Г1) присоединяется к промежуточному залу 23, 1134416

Фиг. 2 через который осуществляется передача крутящего момента на вторичный вал 24 привода главных передач и первичный вал 25 синхронного привода навесного технологического оборудования. Вал 26 служит для независимого привода навесного технологического оборудования при включении зубчатой муфты 27 и главнь х передач при включении фрикционной муфты 28.

Муфты включают и отключают из кабины трактора. Питание фрикционной муфты автономное от шестеренчатого насоса 29.

Принципиальная кинематическая схема колесного трактора с задней ведущей тележкой (фиг. 5) содержит двигатель 1, КПП 30 трактора, вал привода 31, муфту 32 включения независимого ВОМ трактора, промежуточный редуктор 33, редуктор 9, отбора мощности трактора, задний мост 12 главную передачу 34, средний мост 11, бортовой редуктор 35, опору 36 и карданную передачу 37 привода переднего моста.

Колесный трактор работает следующим образом.

Колесный трактор при выполнении работ общего назначения работает без сменного модуля 7 рамы. Для выполнения работ по внесению ядохимикатов, жидких, cy;;"rex минеральных или твердых органических удобрений от задней полурамы трактора отсоединяют ведущии мост, затем рассоединяют части 5 и 6 задней секции рамы, между. которыми жестко присоединяют сменный модуль 7 рамы с механизмом синхронного и независимого привода 8 навесного технологического оборудования и главн.>й передачи по крайней мере одного ведущего моста 11 модуля. Для увеличения грузоподъемности на сменный модуль 7 рамы колесного трактора устанавливают дополнительный ведуший мост 12. Затем соединяют карда ниы ми передач ам и 19 — 22 соответственно вал 31 с первичным валом 26 промежуточного редуктора, выходной вал КПП 30 с промежуточным валом 23, вал 25 с редуктором 9, вторичный вал

24 с главной передачей ведущего моста 12.

Присоединив к задней полураме трактора сменный одно- или двухосный модуль рамы, оснащенный синхронным и незявисимым приводом навесного технологического оборудования и главных передач ведущих мостов, увеличивают базу и грузоподьем ность трактора, что позволяет устанавливать над удлиненной рамой сменные кузова и производить быструю их замену, например емкость для жидких комплексных удобрений на кузов сухих минеральных удобрений. При увеличении веса машины со сменным модулем рамы в два и более раза по сравнению с колесным трактором, на базе которого она создана, происходит возрастание динамических нагрузок в силовой передаче, особенно в режиме тро-1 гания и разгона, увеличивается работа буксования главной муфты сцепления., что приводит к преждевременному выходу ее из строя.

Использование сменного модуля рамы при трогании и разгоне для двухпоточного привода главных передач позволяет умень20 нить в 1,5 — 2 раза работу буксования главной муфты сцепления, что увеличивает срок ее службы. При осуществлении трогания и разгона с использованием главной муфты сцепления трактора и фрикционной муфты

28 промежуточного редуктора передаточно» число от КПП 30 тракт ра к главной передаче 34 ведущего моста модуля устанавливают равным передаточному числу

or вала привода 31 трактора к главной передаче 34 того же моста модуля.

30 После присоединения сменного модуля

p3. o :å:, "r механизмами колесного тряк;оря: равляют из кабины 3.

Применение указанного армен гого модуля рамы расширяет сферу его использования, позволяет обеспечить агрохимическую службу. вы "îêîïðîèçâîäèòåëüíîãî колесного трактора, не требующего дополнительной номенклатуры запасных частей.

Использование колесного трактора со сменным модулем рамы в сельскохозяйственном производстве обеспечивает по сравнению с применяемой техникой увеличение производительности в среднем по комплексу работ в 2,5 раза и снижение трудозатрат на 50% вследствие совмещения технологических операций внутрипочвенного виесения удобрений и почвообработки.

1134416 I 1344! 6

Составитель С. Белоусько

Редактор Ю. Ковач .Техред И. Верес- Корректор И. Эрдейи

Заказ 98ЬУП5 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4