Колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пшнной промышленности. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения радиальной жесткости шины. Колесо транспортного средства состоит из обода 1 и массивной шины 2, имеющей сквозные каналы 3, параллельные оси колеса и выполненные расширяющимися от центра шины к ее боковым поверхностям. Сквозные каналы 3 отделены друг от друга перегородками 4, выполненными наклонно к меридиальной плоскости шины под углом уЗ, равным 5-45 . 4 ил. (Риг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51)4 В 60 С 7 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1273266 (21) 4083352/23-11 (22) 13,05.86 (46) 07.10.87, Бюл, У 37 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.Н ° Белковский, E,А.Дзюра, Б,А,Индейкин, Л.Г.Клименко, В.В.Константинов, В.И.Некрылов и А.П.Науменко (53) 629 ° 113,012.532 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1273266, кл. В 60 С 7/10, 1984. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шинной промышленности.. Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения радиальной жесткости шины, Колесо транспортного средства состоит из обода 1 и массивной шины 2, имеющей сквозные каналы 3, параллельные оси колеса и выполненные расширяющимися от центра шины к ее боковым поверхностям. Сквозные каналы 3 отделены друг от друга перегородками 4, выполненными наклонно к меридиальной плоскости шины под о углом ./, равным 5-45 . 4 ил.

1342748

Фиг. 1

Изобретение относится к шинной промышленности, может быть использовано в ходовых системах транспортных средств преимущественно сельскохозяйственного назначения и является усовершенствованием изобретения по авт. св, М - 1273266.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств колеса путем уменьшения радиальной жесткости шины.

На фиг. 1 изображено колесо транспортного средства, профиль поперечного сечения; на фиг, 2 — фрагмент боковой поверхности колеса транспортного средства, вид сбоку; на фиг.3 график зависимости изменения относительного нормального прогиба f/H (для шины 4,50 L-16) от угла „й наклона перегородок между сквозными каналами к меридиональной плоскости шины, на фиг. 4 — график зависимости среднего удельного давления q по центру пятна контакта с опорной поверхностью от угла 3 наклона перегородок сквозных каналов к меридиональной плоскости (для шины 4.501.-16).

Колесо транспортного средства состоит из обода 1 и массивной шины 2, имеющей сквозные каналы 3, параллельные оси колеса и выполненные расширяющимися от центра шины к ее боковым поверхностям.

Сквозные каналы 3 отделены друг от друга перегородками 4, выполненными наклонно к меридиональной плоскости шины под углом, равным 5-45

При этом за счет наклона перегородок 4 к плоскости контакта шины с опорной поверхностью онн работают н только на сжатие, но и на изгиб. Этэ увеличивает площадь контакта шины с опорной поверхностью, что соответственно снижает среднее удельное давление колеса в контурной площади контакта.

Изменение угла 3 от 0 до 5 »е п1 иводит к заметному увеличению нормального прогиба шины и, следовательно, выполнение наклонных перегородок м .жду сквозными каналами при этих углах малоэффективно (фиг, 3). Увеличение угла наклона перегородок 4 к мерпдиональной плоскости шины приводит к увеличению относительного нормального прогиба f/Н от 18% при,3=5 до ч о

2 1;- при 1 = 45 . Оптимальный у "îë З наклона перегородок 20-35, относит льный нормальный прогиб при этом

1),5-22%. При этом уровень напряженн -деформированного состояния такой, что конструкция имеет необходимый зал с прочности. ! альнейшее увеличение угла накло> н З перегородок свыше 45 приводит к эффекту складывания" перегородок с <возных каналов и,. как следствие, к потере их устойчивости, в результ1те чего наблюдаются резкое увели26 ч ние деформации шины и значительное у худшение усталостной работоспособнэсти материала перегородок сквозных кзналов, Изменение среднего удельного дав30 JI ния о колеса на опорную поверхность в =„..âèñèìoñòè от угла „В (фиг. 4) аналэгично изменению относительного нормального прогиба шины (фиг. 3). Велич;ша среднего удельного давления в нредлагаемом решении на 8-11% ниже, ч,м в варианте исполнения шины с углом наклона 3 =- 0 о р м у л а и з о б р е т е н и я

Кслесо транспортного средства п авт. св. 1 1273266, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью улучш-.íèÿ эксплуатационных качеств путем уменьшения радиальной жесткости шины, перегородки между каналами расположед ны наклонно относительно меридиональо ьой плоскости под углом 5-45

1342748

Ã5 Ю Õ5 00 Ж 50

Риг 5

HfC

К дчг

f,4

12

Составитель В.Ильина

Редактор О.Головач Техред М.Ходаиич Корректор М.Демчик

Заказ 4588/16 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4