Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств железнодорожного транспортного средства в кривых участках пути. Фрикционный гаситель, колебаний содержит корпус 2, закрепленный на главной раме, снабженный фрикционной пластиной , взаимодействующей с поворотной подпружиненной фрикционной пластиной. На поворотной фрикционной пластине закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 9, которая соединена с тележкой. Зубья на зубчатой рейке 9 размещены по обе стороны шестерни В на дпине, определяемой соотношением Ь(Ш/2К-4/К)-h, где Ш - расстояние между шкворнями транспортного средства R - радиус крутой кривой; 4 - максимальный зазор между гребнями колес и боковыми гранями рельсов, К - база тележки, h - расстояние между шкворнем и линией действия силы трения фрикционного гасителя . При движении на криволинейном участке пути с радиусом меньшим, чем R, зубчатая рейка 9 выходит из зацепления с шестерней и гаситель выключается из работы и не создает сопротивления движению. 2 ил. i (Л |2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (19) (11) (51) 4 В 61 F 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4082509/27-11 (22) 06.05.86 (46) 07.10.87. Бюл. У 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В.В. Березин, A.È. Кокорев, А.В. Балашов, В.Г. Жогов и Ю.И.Õàðламов (53) 625.2.012.881(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)(337289, кл. В 61 F 5/02, 1971. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения — улучшение ходовых качеств железнодорожного транспортного средства в кривых участках пути. Фрикционный гаситель колебаний содержит корпус 2, закрепленный на главной раме, снабженный фрикционной пластиной, взаимодействующей с поворотной подпружиненной фрикционной пластиной.

На поворотной фрикционной пластине закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой 9, которая соединена с тележкой. Зубья на зубчатой рейке 9 размещены по обе стороны шестерни 8 на длине, определяемой соотношением 1,=(Ш/2R-4 /К) h, где Ш— расстояние между шкворнями транспортного средства, R — радиус крутой кривой; 4 — максимальный зазор между гребнями колес и боковыми гранями рельсов; К вЂ” база тележки, h — расстояние между шкворнем и линией действия силы трения фрикционного гасителя. При движении на криволинейном участке пути с радиусом меньшим, чем зубчатая рейка 9 выходит из зацепления с шестерней и гаситель выключается из работы и не создает сопротивления движению. 2 ил.

1342752

45

Изобре гение отн»сится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного экипажа.

Целью изобретения является улучшение ходовых качеств железнодорожного экипажа при движении в кривых участках пути, 10

На фиг.1 схематически представлена установка фрикционного гасителя на главной раме транспортной единицы, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Устройство состоит иэ закреплен- 15 ного на главной раме 1 корпуса 2 с фрикционной пластиной 3, взаимодействующей с поворотной фрикционной пластиной 4, причем сила их сжач ия задается пружиной 5 через шток 6. 20

Опирание пружины 5 на корпус осуществляется через упорный подшипник 7.

На поворотной фрикционной пластине 4 закреплено зубчатое колесо 8, входящее в зацепление с зубчатой рейкой

9, которая соединена с тележкой 10.

Для удержания зубчатой рейки 9 в зацеплении с зубчатым колесом 8 предусмотрены направляющая параллель 11 и шайба 12. Угловые перемещения по- 30 воротной фрикционной пластины 4 относительно корпуса 2 происходят во втулках 13, установленных в корпусе

2 и фланце 14. Для того, чтобы торцы направляющей параллели 11 не препятствовали угловым IIEðåìåùåíèÿì тележки, длина зубч >той рейки определяется иэ условия максимально возможного взаимного смещения элементов гасителя при поворотс тс-лежки относительно 40 главной рамы н кривой минимального радиуса вписывания транспортной единицы.

Расчет проводится по формуле

1. = 2h (-- — + --/ + 2R

Ш с>

2К К где 1 -длина зубчатой рейки, h — расстояние между шкворнем и линией действия силы трения фрикционного гасителя, Ш вЂ” расстоян> е между шкворнями, железнодорожного экипажа, 4 — максимальный зазор между гребнями колес и рельсами, 1(— база тележки, R„ — минимальный радиус кривой;

R»,- радиус шестерни.

Формула в данном вице определяет угол поворота задней тележки, посксльку он больше, чем передний.

Устройство работает следующим обр зом.

При движении транспортного средств; в прямых участках пути тележка совс ршает угловые колебания относительнс кузова, при этом зубчатая рейка чс рез шестерню приводит в движение пс воротную фрикционную пластину, соэд;.ется трение, необходимое для гашен я колебаний. То же происходит в к1>ивых больших радиусов.

При движении в кривом участке пути радиусом 350 м и менее зубчатая

pI.йка выходит из зацепления с шестернс й, гаситель прекращает работу и, следовательно, не создает сопротивлс.ния повороту, благодаря чему предлагаемое устройство обеспечивает демпфирование угловых колебаний тележки транспортного средства в прям»х и пологих кривых участках пути и автоматически отключается иэ работы в крутых кривых, где оно не нужно, в результате чего улучшаются ходовые качества железнодорожного экипажа, и снижается динамическое воздействие е> о на путь.

Формула изобретения

Устройство связи кузова железнод >рожного транспортного средства с тележкой, содержащее смонтированный на кузове фрикционный дисковый амортизатор, подвижный диск которого кпнематически связан с тележкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств т1>анспортного средства при движении в кривых участках пути, кинематическня связь включает в себя жестко соединенное с подвижным фрикционным диском зубчатое колесо, связанное с тележкой через зубчатую рейку, и> еющую гладкие концевые участки для исключения поворота подвижного ф1>икционного диска при прохождении к1>иных малого радиуса.

1342752

Составитель С. Романов

Редактор О. Головач Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец

Заказ 4589/16 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4