Опора кузова на тележку транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов,преимущественно локомотивов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Опора кузова на тележку транспортных средств состоит из закрепленной на раме тележки 1, нижней 2 и верхней 3 с упругим элементом 4 опорных плит, между которыми расположены ролики 5, объединенные планками 6, установленными в глухих пазах 7, выполненных в опорных плитах 2 и 3 и взаимодействующих с их боковыми плоскостями с возмозгностью ограниченного взаимного горизонтального перемещения в пределах зазора ь между планками 6 и торцовыми плоскостями пазов 7. 2 ил. i (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 61 F 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTVlA г, - -, "«..у- 7 Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4184190/25-11 (22) 19.01.87 (46) 23 12.88. Бюл. У 47 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н.И.Горбунов, N.À.Äîëæêoâ»

А.Н.Коняев, Е.В.Михайлов» В.И.Могила, Е.Л.Цейтлин, В.II.Ãóíäàðü»

И.Л.Бурка и И.П.Шевченко (53) 629.1.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 759368» кл. В 61 F 5/14, 1975. (54) ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов,преимущественно локомотивов. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Опора кузова на тележку транспортных средств состоит из закрепленной на раме тележки

1, нижней 2 и верхней 3 с упругим элементом 4 опорных плит, между которыми расположены ролики 5, объе" диненные планками 6, установленными в глухих пазах 7, выполненных в опор" ных плитах 2 и 3 и взаимодействующих с их боковыми плоскостями с возможностью ограниченного взаимного горизонтального перемещения в пределах зазора и между планками 6 и торцовыми а ф плоскостями пазов 7. 2 ил.

1446009

Формула изобретения

Составитель Г.Петров

Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Романенко

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6694/23

Тираж 464

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображена опора, общий вид; на фиг.2 - та же, внд сбоку.

Опора содержит установленную на раме тележки 1 нижнюю опорную плиту

2 и верхнюю опорную плиту, на которую через упругие элементы 4 опирается кузов локомотива. Между опорными плитами установлены тела 5 качения (ролики), объединенные планками 6, входящими в пазы 7, выполненные в верхней и нижней опорных 2О плитах, ограничивая взаимные продольные и поперечные перемещения опорных плит.

Опора работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от кузова 25 воспринимается упругим элементом 4 и передается от верхней опорной плиты 3 через ролики 5 на нижнюю опорную плиту 2 и раму тележки 1.

При перемещении кузова и тележки вдоль оси опоры плита 2 перекатывается по роликам 5 до тех пор, пока планки 6 не соприкасаются с торцевой плоскостью пазов 7. Зазор между планками 6 и торцевыми плоскостями пазов 7 определяет максимальную величину взаимного продольного смещения опорных плит. Поперечные усилия от кузова на тележку передаются упругим элементом 4 на плиту 3, а от нее через пазы 7 и планки 6 — нижней опорной плите 2 и раме тележки 1 (фиг.1 и 2).

Опора кузова на тележку транспортного средства, содержащая нижнюю и верхнюю опорные плиты, между которыми расположены ролики, объединенные по концам планками, и упругий элемент, укрепленный на верхней опорной плите, отличающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, в нижней и верхней плитах выполнены пазы, в которых с зазором по вертикали размещены указанные планки с возможностью ограниченного продольного перемещения относительно плит.