Боковая опора кузова на тележку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку. Цель изобретения - повьшение надежности. На раме тележки 1 жестко закреплена нижняя опорная плита 2, на которую через ролики 3 опирается верхняя опорная плита 4. Вес кузова 5 передается на плиту 4 через резинометаллическуто рессору 6, жестко связанную сверху с коническим элементом 7, снизу - с плитой 4. Между элементаш 9 и 10 рессоры 6 установлена жесткая проставка со штырем 11, входящим в паз 12 конического элемента. Штырь 11 и паз 12 имеют фрикционные накладки 13 и 14. В процессе движения цри возникновении колебаний виляния, относа , вертикальных между накладками 13 и 14 реал 1зуется сила трения, которая обеспечивает рассеивание энергии колебаний. 3 ил. а
союз советсних социАлистичесних
РЕСПУБЛИН (дц 4 В 61.Г 5/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
f10 изОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1193049 (2! ) 4248456/31-1 1 (22) 25.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н.И.Горбунов, Н.В.Вихляева, Е.В.Михайлов, В.П.Ткаченко, В.А,Слащев, В.П.Гундарь и E.Ë.Öåéòëèí (53) 629.4,027,27 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1193049, кл. В 61 F 5/14, 1983. (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку. Цель изобретения - повышение надежности. На раме
„„ЯО„„1449421 А 2 тележки 1 жестко закреплена нижняя опорная плита 2, на которую через ролики 3 опирается верхняя опорная плита 4. Вес кузова 5 передается на плиту 4 через резинометаллическую рессору 6, жестко связанную сверху с коническим элементом 7, снизу — с плитой 4. Между элементами 9 и 10 рессоры 6 установлена жесткая проставка со штырем 11, входящим в паз
12 конического элемента. Штырь 11 и паз 12 имеют фрикционные накладки 13 и 14, B процессе движения при возникновении колебаний виляния, относа, вертикальных между накладками 13 и !4 реализуется сила трения, которая обеспечивает рассеивание энергии колебаний, 3 ил.
1449421
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку,и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Р 1193049.
Цель изобретения — повышение надежности. . ;Ha фиг.1 показана схема расположе" 10 н я боковых опор на раме тележки; на ф г.2 - сечение А-А на фиг.1; на ф г.3 — сечение Б"Б на фиг.2. ,,На раме 1 тележки жестко закрепл на нижняя опорная плита 2, на ко- 15 т рую через ролики 3 опирается верх" н я опорная плита 4. Масса кузова 5 п редается на плиту 4 через резином таллическую рессору 6, жестко связ нную верхней частью с коническим 20 э ементом 7, а нижней — с опорной и итой 4. Конический элемент 7 устанбвлен на кузове с возможностью поворота вокруг пальца Si Между элементами 9 и 10 резинометаллической р ссоры установлена жесткая проставк со штырем 11, входящим в наклони относительно образующей паз 12 к нического элемента. Штырь 11 и паз
1 имеют накладки 13 и 14, выполненные из фрикционного материала.
Опора работает следующим образом.
При движении на прямом участке пути, сопровождающемся колебаниями вйляния, происходит сдвиг и скручи- 35 ванне рессоры 6 (ролики 3 неподвижны). При сдвиге рессоры между штырФм 11 с накладкой 13 и накладкой 14
1 паза 12 реализуется сила трения, которая наряду со скручиванием элементов рессоры 6 обуславливает рассеивание энергии колебаний виляния.
При движении в кривых участках пути сначала происходит сдвиг и скручивание рессоры 6, затем в работу вступает роликовый аппарат. Дополнительной деформации рессоры, а следовательно, демпфирования боковых колебаний не происходит.
При откосе кузова штырь 11 с накладкой 13 перемещается по поверхности накладки 14 паза 12. При этом реализуются сила трения; которая гасит колебания относа, .и закручиваются элементы рессоры, увеличивая усилие, препятствующее сдвигу элемента 7 относительно плиты 4 (роликовый аппа-. рат неподвижен). В связи с этим возрастает сила, возвращающая кузов в исходное положение, При вертикальных колебаниях кузова относительно тележки штырь 1 1 с накладкой 13 перемещается по накладке 14 в пределах длины паза 12, реализуя силу трения и гася вертикальные колебания.
Формула изобретения
Боковая опора кузова на тележку по авт.св. 0 1193049, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, боковые грани штырей и пазов конического элемента снабжены взаимодействующими между собой фрикционными накладками.
1449421 переиещения рола аУ Ры. 1
Б-Е
f2 и
Составитель С. Романов
Редактор Jl.Çàéöåäà Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 6920/20 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4