Сопряжение хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к сопряжениям хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла. Цель изобретения - повышение надежности. Сопряжение хребтовой балки 1 и шкворневой балки 2 рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла состоит из охваченной Z-образными элементами хребтовой балки 1 надпятниковой коробки 3 и усиливающих элементов, связанных с балками 1,2 сварными швами, и снабжено размещенными внутри шкворневой балки 2 в зоне надпятника по крайней мере двумя жестко связанными с ней вертикальными ребрами 4 жесткости, расположенными симметрично продольной оси надпятниковой коробки 3, а в шкворневой балке 2 в местах ее пересечения с верхними углами Z-образных элементов хребтовой балки 1 выполнены сквозные горизонтальные отверстия 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

В 61 F 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4321864/27-11 (22) 19.08.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта и Производственное объединение «Уралвагонзавод» (72) В. И. Ерыгин, В. И. Гамиров, В. П. Герман, А. В. Крючков, А. Г. Зоценко, В. А. Двухглавов и P. И. Зайнетдинов (53) 625.2.011.6 (088.8) (56) ГОСТ 10936 — 75. Полувагоны магистральных железных дорог колеи 1524 мм.

Технические требования.

„„SU„„1493523 A 1

2 (54) СОПРЯЖЕНИЕ ХРЕБТОВОЙ И

LLIKBOPHEB0A БАЛОК РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗОНЕ

ШКВОРНЕВОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сопряжениям хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла. !дель изобретения — повышение надежности. Сопряжение хребтовой балки и шкворневой балки 2 рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла состоит из охваченной Z-образными элементами хребтовой балки 1 надпятниковой коробки 3 и усиливающих элементов, связанных с балками 1, 2 сварными швами, и снабжено размещенными внутри шкворневой балки 2 в зоне надпятника по крайней мере двумя жестко связанными с ней вертикальными ребрами 4 жесткости, расположенными симметрично продольной оси надпятниковой коробки 3, а в шкворневой балке 2 в местах ее пересечения с верхними углами Z-образных элементов хребтовой балки 1 выполнены сквозные горизонтальные отверстия 5. 1 ил.

1493523

Формула изобретения

Составитель С. И. Романов

Текред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 430 Подписное

Редактор Н. Горват

Заказ 4047/21

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 !

Изоб) ретение относится к железнодорож,)му )1);)нспорту и касается конструкции со,". бтовой и шкворневой балок ., г,; )И )Г<) . IË0ÈÎÐòÍÎÃÎ СРЕДСтВа В ЗОНЕ

I1I IiH()1) II « iu) I () «с ) «)

11сл) I)3<)I)1 c! III)i -- повышение на.1еж ности.

На чсргсжс схсмипги иго изображено уст ройство, с>б)01ий вид.

Сопряжение хребтовой ба. 1еи 1 и

IiIIKBoplIевой балки 2 рельсового транспорт- 10

l!l()lо средства в зоне шкворневого узла со, сржнт охваченные Z-образными элементами хребтовой балки надпятниковую коробку 3 и

1 силивающие элементы, связанные с указан|, ными балками 1 и 2 сварными швами. казанное сопряжение снабжено разме1енными внутри шкворневой балки 2 в зоне адпятника по крайней мере двумя жестко связанными с ней вертикальными ребрами 4

1кесткости, расположенными симметрично

)родольной оси надпятниковой коробки 3, а 20 шкворневой балке 2 в местах ее пересече)ия с верхними углами Z-образных элеменов хребтовой балки 1 выполнены сквоз!

1ыс горизонтальные отверстия 5. Сквозные .оризонтальные отверстия 5 являются разгрузочными для узла и могут быть выполнены .ак на вертикальных стенках шкворневой алки 2, так и на стыкующих технологичесих накладках, связывающих шкворневую балку 2 с хребтовой балкой 1, а ребра 4

)жесткости необходимы для более равномер(4 ного восприятия нагрузок и должны быть заглублены в зону опирания пятника.

Постановка ребер 4 жесткости в надпятниковой зоне шкворневой балки 2 повышает жесткость узла, а введение отверстий 5 делает узел податливым и менее чувствительным к концентрации напряжений. Таким образом, использование изобретения существенно (не менее чем в 1,5...2,0 раза) повышает эксплуатационную надежность грузовых вагонов.

Сопряжение хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла, содержащее охваченную Z-образными элементами хребтовой балки надпятниковую коробку и усиливающие элементы, связанные с указанными балками сварными швами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено размещенными внутри шкворневой балки в зоне надпятника по крайней мере двумя жестко связанными с ней вертикальными ребрами жесткости, расположенными симметрично продольной оси надпятниковой коробки, а в шкворневой балке в местах ее пересечения с верхними узлами Z-образных элементов хребтовой балки выполнены сквозные горизонтальные отверстия.