Механизм поворота колесных пар рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Цель достигается тем, что каждый шарнирно-рычажный механизм снабжен соединительным элементом с предварительно сжатым упругим элементом 11, посредством которого верхний конец вертикального рычага соединен с кузовом в горизонтальном продольном направлении, причем соединительный элемент связан с кузовом с возможностью ограниченного свободного перемещения. Благодаря наличию зазора Δ между торцами кронштейна 8 кузова и ограничительными втулками 14 с помощью гаек 12 осуществляется предварительное сжатие упругих элементов 11. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 5/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622284/27-11 (22) 19.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) B.8.Áåðåçèí, А.И,Кокорев, В.И.Васин, К,С.Сдобин, Д.Я,Шерстнев и В.Л.Неделюев (53) 629.4.027.27 (088.8) (56) Патент Швейцарии
hL 630305, кл. В 61 F 5/38, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛЕСНЫХ
ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных
„„Я „„1615001 А1 средств. Цель изобретения — повышение эффективности, Цель достигается тем, что каждый шарнирно-рычажный механизм снабжен соедиНительным элементом с предварительно сжатым упругим элемен- том 11, посредством которого верхний конец вертикального рычага соединен с кузовом в горизонтальном продольном направлении, причем соединительный элемент связан с кузовом с возможностью ограниченного свободного перемещения, Благодаря наличию зазора Л между торцами кронштейна 8 кузова и ограничительными втулками 14 с помощью гаек 12 осуществляется предварительное сжатие упругих элементов 11. 2 ил.
1615001
5 602 /
Составитель М.Фрадкин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская
Редактор Л.Гратилло
Заказ 3952 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж ород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава, Цель изобретения — повышение эффектиВности, 5
На фиг. 1 дана тележка, общий вид; на фиГ. 2 — соединительный элемент, Рама тележки 1 опирается через упругие элементы на буксы 2 колесных пар 3. В поВодках 4, соединяющих буксы крайних 10 колесных пар с рамой тележки, имеются зазоры, позволяющие буксам перемещаться в продольном направлении относительно оси те 1ежки. Эти буксы с каждой стороны тележки соединены продольными стержнями 15
5 с вертикальным рычагом 6, который закр6плен шарниром 7: при двухосной тележке — с кронштейном в средней части боковины рамы тележки, при трехосной — с буксой средней колесной пары, Стержни 5 20 соединены с рычагом 6 на равных от шарнира 17 расстояниях. Верхний конец рычага 6 соединен с кронштейном 8 на раме кузова
9 через соединительный элемент 10, Упругий, элемент 11 соединительного элемента 25
10 Г редварительно сжат гайками 12 между ограничительными втулками 13 и 14. Втулки
14 установлены по отношению к кронштейну 8 так, что между их торцами и торцами кронштейна 8 имеется зазор Л. 30
Тележка работает следующим образом, При входе в кривую происходит поворот тележки 1 относительно кузова 9, при этом кронштейн 8, взаимодействуя с соединительным элементом 10, поворачивает рычаг
6, который через стержни 5 устанавливает крайние колесные пары в положение, близкое к радиальному.
При движении по прямому участку, бла; годаря наличию зазора Л, усилие в соединительном элементе 10 отсутствует и угловые перемещения при вилянии не влияют на движение колесных пар.
Формула изобретения
Механизм поворота колесных пар рельсового транспортного средства, содержащий два продольных стержня, соединяющих буксы крайних колесных пар с соответствующими плечами двуплечего рычага, который закреплен в средней части тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, одно из его плеч через соединительный элемент связано с кузовом, отличающийся тем,что,с целью повышения эффективности, соединительный элемент включает в себя пропущенный через отверстие в кронштейне кузова стержень, охваченный с обоих концов предварительно сжатыми посредством гаек и ограничительных втулок пружинами, причем внутренние ограничительные в улки установлены с зазором относительно кронштейна кузова.