Устройство для фиксации объекта на опорной поверхности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения контроля надежности фиксации. Устройство содержит фиксирующий элемент 1, соединенный с полым корпусом 8, установленным в корпусе 5 В полом корпусе 8 с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса установлен штырь 11, нижний конец которого может взаимодействовать с опорной поверхностью 15. Штырь 11 соединен с корпусом 5 посредством разъемной кинематической связи, представляющей собой тяги 9, одними концами шарнирно закрепленные на штыре, а другими посредством упорных элементов 12 упирающиеся в боковую поверхность корпуса 5. На верхней внутренней стенке корпуса 5 размещен концевой выключатель 14, включенный в цепь управления приводом 3 корпуса 5. Устройство крепится на объекте, например на транспортном средстве, посредством кронштейна 2. Включают привод 3, опускающий корпус 5, а фиксирующий элемент 1 фиксируют на опорной поверхности 15. Затем начинают перемещать вниз штырь 11. Если сл С
союз советских социллистических
РЕСПУБЛИК
ГОСУД "БАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕ1ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ KHT СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4250868/11 (22) 25.05.87 (46) 07.02.91, Бюл ¹ 5 (71) Институт проблем механики АН СССР (72) А.В.Абаринов, В.Б.Вешнико, В.Г.Градецкий, Ф.В.Зиновьев и M,Þ,Ðà÷êoâ (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1318506, кл. В 66 С 9/18, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИ11 ОБЬЕКТА НА ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием трансгортных манипуляторов. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения контроля надежности фиксации. Устройство содержит фиксирующий элемент 1, соединенный с поSU 1626037 А1 (5! 5 Р 16 F 13/00, В 66 С 9/18 лым корпусом 8, установленным в корпусе
5, В полом корпусе 8 с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса установлен штырь 11, нижний конец которого может взаимодействовать с опорной поверхностью 15. Штырь 11 соединен с корпусом 5 посредством разъемной кинематической связи, представляющей собой тяги
9, одними концами шарнирно закрепленные на штыре, а другими посредством упорных элементов 12 упирающиеся в боковую поверхность корпуса 5. На верхней внутренней стенке корпуса 5 размещен концевой выключатель 14, включенный в цепь управления приводом 3 корпуса 5, Устройство крепится на объекте, например на транспортном средстве, посредством кронштейна 2, Включают привод 3, опускающий корпус 5, а фиксирующий элсмент 1 фиксирую г на опорной поверхности 15. Затем начинают перемещать вниз штырь 11. Если
1626037
45 жесткой связи с корпусом 5 и дополнитель- 50 но воздействуют на него силой, противопопоследний отрывает фиксирующий элемент
1 от поверхности 15, корпус 8 перемещается вверх и замыкает выключатель 14, который дает сигнал на переключение привода 3, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения контроля надежности фиксации.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит фиксирующий элемент 1, кронштейн 2 для соединения с обьектом, пневмопривод 3 со штоком 4 для соединения с кронштейном 2 корпуса 5, имеющего внутреннюю торцовую поверхность 6 и упор 7. В корпусе 5 размещен жестко связанный с фиксирующим элементом 1 полый корпус 8, выполненный например, в виде пневмоцилиндра. Шток этого пневмоцилиндра выполнен в виде штыря 9, который связан с корпусом 5 разъемной кинематической связью. На торцовой поверхности 6 размещен концевой выключатель
10, расположенный с возможностью кон: актирования с наружной поверхностью 11 полого корпуса 8.
Разъемная кинематическая связь может быть выполнена в виде тяг 12, шарнирно соединенных со штырем 9 одними своими концами, и упорных элементов 13.
Упорные элементы 13 размещены в направляющих пазах 14 корпуса 5 и шарнирно прикреплены к вторым концам тяг 12, Устройство работает следующим образом.
При закрепленном на объекте кронштейне 2 подают давление в поршневую полость пневмопривода 3 и перемещают фиксирующий элемент 1, жестко связанный в этом состоянии с полым корпусом 8, корпусом 5 и штоком 4, к пог. рхности фиксации 15. После этого создают на фиксирующем элементе 1 фиксирующее усилие, вид которого зависит от типа используемого фиксирующего элемента 1 (напоимер, вакуумного или электромагнитного типа). После создания силы фиксации для обеспечения контроля надежности фиксации фиксирующий элемент освобождают от
40 корпус 5 поднимается, после чего необходимо повторить процесс фиксации на другом участке фиксирующей поверхности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, ложно направленной силе фиксации. Эти операции могут быть выполнены при помощи конструкции разъемной кинематической связи путем подачи давления в поршневую полость полого корпуса 8, 3а счет этого штырь 9 приходит в движение, освобождая упорные элементы 13 от взаимодействия с поверхностями корпуса 5. Далее штырь 9 упирается в поверхность 15 и на фиксирующий элемент 1 воздействует дополнительная сила, которая имитирует нагружающую силу, величина которой определяется заранее. Если под воздействием этой дополнительной силы не происходит отрыва фиксирующего элемента 1 от поверхности
15, э"о соответствует надежной фиксации устройства. Если отрыв происходит, то полый корпус 8 упирается в конечный выключатель 10, переключая его в другое состояние, и это соответствует ненадежной фиксации устройства на поверхности 15.
Сигнал от конечного выключателя 10 может использоваться для управления пневмоприводом 3 (для подъема фиксирующего элемента 1) и перемещения устройства в другое место.
Формула изобретения
1. Устройство для фиксации объекта на опорной поверхности, содержащее кронштейн для соединения с объектом, корпус, соединенный с кронштейном с возможностью поступательного осевого перемещения от привода, фиксирующий элемент,с вязанный с корпусом, и закрепленный в полости корпуса конечный выключатель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения контроля надежности фиксации, оно снабжено размещенным в полости упомянутого корпуса и соосно ему с воэможностью осевого перемещения полым корпусом и ycTBHQBëåíHûì в последнем соосно ему и с возможностью осевого перемещения от дополнительного привода шгырем для контакгирования одним из его концов с опорной поверхностью, при этом штырь соединен с корпусом разъемной кинематической свя",üþ, а концевой выключатель роз....„.н с .-озможностьа контактирова1626037
Составитель Е.Умрихина
Редактор 8.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 268 Тираж 410 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния с наружной поверхностью полого корпуса и включен в цепь управления приводом корпуса.
2. Устройство no n.1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что разъемная кинематическая связь содержит тяги, шарнирно соединенные со штырем одними концами, и упорные злементы, размещенные в направляющих пазах корпуса с возможностью контактирования с боковыми поверхностями последнего и
5 шарнирно прикрепленные к вторым концам тяг.