Устройство фиксации клина тягового хомута
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягового хомута в автосцепном устройстве . Цель изобретения - повышение ремонтопригодностио Устройство фиксации клина 1 тягового хомута автосцепки состоит из опорного элемента 2, выполненного в виде пластины со штырями 3 и 4 разной длины и скосами , который устанавливается штырями в овальные отвертстия 6 и 7 двух приливов 8 и 9 головной части хомута, причем длинные штыри 4 устанавливаются в овальные отверстия 7 прилива 9 с предохранительным козырьком 10„ Опорный элемент фиксируется запорной планкой 11, устанавливаемой в L-образный паз 12 предохранительного козырька. Запорная планка имеет ограничительные выступы и пазы, в которые устанавливается П-образная фиксирующая скоба 15 с подгибающимися внутрь концами 1 ЗоП„ ф-лы, 6 ил0 i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПЯЬЛИН. (19) (И) (g1)g В 61 (. 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СТНРЫТИЯМ
flPk П.(НТ СССР (21) 4652903/11 (22) 17.02.89 (46) 28.02.91. Бюл. 9 8 (71) Производственное объединение
"Уралвагонзавод" им. Ф.Э.ДзержинскоЪ го и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Э.К.Кузьмин, О.Л.Удалова, . Ф.Т.Бондаренко, В.А.Давыдов, Г.Б.Крайзгур, Е.В.Абрамов, M.ß.Ðîäý, В.Д.Прохоренков и Л.M.Êðàâ÷åíêî (53) 629.4.028 .31(088.8) (56) Коломийченко В.В.-, Беспалов И.Г, Семин H.À. Автосцепное устройство подвижного состава. И.: Транспорт, 1980, рис. 77, (54) УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ КЛИНА ТЯГОВОГО ХОИУТА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам крепления клина тягоного хомута в автосцепном устройстве. Цель изобретения — повышение ! ремонтопригодности. Устройство фиксации клина 1 тягового хомута автосцепки состоит из опорного элемента
2, выполненного в виде пластины со штырями 3 и 4 разной длины и скосами, который устанавливается штырями в овальные отвертстия 6 и 7 двух приливов 8 и 9 головной части хомута, причем длинные штыри 4 устанавливаются в овальные отверстия 7 прилива 9 с предохранительным козырьком
10. Опорный элемент фиксируется saпорной планкой 11, устанавливаемой в L-образный паз 12 предохранительного козырька. Запорная планка имеет ограничительные выступы и пазы, в которые устанавливается П-образная фиксируюцая скоба 15 с подгибающимися ВнуTph концамно 1 зопа флыу 6 илс !
1630941 4 штырями 3 передвигается в овальное отверстие 6 без предохранительного козырька до упора. Затем в паз 12
5 предохранительного козырька 10 устанавливается запорная планка 11 таким образом, чтобы ограннчительнъи выступы 13 запорной планки охватывали паз 12 предохранительного козырька, после чего в пазы 14 запорной планки 1 1 устанавливается фиксирующая скоба 15, концы которой подгибаются внутрь, 15 Демонтаж узла крепления осуществляется в обратной последовательности.
Формула
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам фиксации клина тягового хомута в автосцепиом устройстве.
Цель изобретения « повъппение ремонтопригодности.
На фиг. 1 представлен узел фиксации клина тягового хомута; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг.3 - опорный элемент, вид сбоку; на фиг.4 « то же, вид сверху; на фиг.5 — опорный элемент, смонтированный на прили:вах тягового хомута; на фиг.6узел фиксаЦии клина тягового хомута в сборе.
Узел крепления клина 1 тягового хомута состоит из опорного элемента 2, выполненного в виде пластины со штырями 3 и 4 разной длины и скосами 5, которъФ устанавливается штырями в овальные отверстия 6 и 7 двух приливов 8 и 9 головной части хомута, длинные штыри 4 устанавливаются в оваль-. ные отверстия 7 прилива 9 с предохра- 25 нительным козырьком 10. Опорный элемент 2 фиксируется запорной планкой
11, которая устанавливается в 1.-образнъФ паз предохранительного козырька. Запорная планка имеет ограничи-. тельные выступы 13 и пазы 14, в которые устанавливается П-образная фиксирующая скоба 15.
Сборка узла крепления клина 1 тягового хомута выполняется в следующей последовательности, В отверстие хомута и хвостовика автосцепки устанавливается соединительнъпт клин 1.
Придерживая клин в верхнем крайнем . положенииу устанавливают ОпорныЙ зле 40 мент 2 фиксирующими штырями 3 и 4 в овальные отверстия 6 и 7 приливов
8 и 9. Причем вначале устанавливают длинные штыри 4 в отверстия 7 прилива 9 с предохранительным козырьком 45
10, скосы 5 на концах штырей 3 и 4 при этом должны быть расположены сверху..После этого штыри 4 вставляются до упора в отверстия 7 и опорный элемент 2 устанавливается в горизонтальное положение и короткими
1 из обретения.
1. Устройство фиксации клина тягового хомута, содержащее выполненные на тяговом. хомуте приливы с овальными отверстиями, в которых расположены опорные элементы для клина, н приспособление для фиксации опорного элемента относительно приливов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повъппения ремонтопригодности, опорнъп элемент выполнен П-образным и расположен концами ветвей в отверстиях приливов с возможностью контакта перемычки с клином, при этом длина ветвей, расположенных по одну сторону перемычки, больше длины ветвей, расположенных по другую ее сторону, прилив тягового хомута со стороны ветвей большей длины выполнен в вертикальном продольном сечении I. — oáðàçHbIì, а приспособление для фиксации включает в себя планку с продольным пазом, расположенную в Lобразной выемке в контакте с концами ветвей опорного элемента, и скобу, расположенную в продольном пазу планки и концами зафиксированную относительно тягового хомута.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что концы ветвей опорного элемента выполнены со скосами, 1630941
1630941
Составитель Б. Белоусов
Техред Л.Олийнык Корректор Н.Ренская
Редактор А.Долинич
Заказ 517 Тираж 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035 ° Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул; Гагарина, 101