Устройство для радиального направления колесных пар экипажных тележек вагонов в кривых участках пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек самоходных рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Набегающая колесная пара за счет разности диаметров кругов катания стремится к самоустановке в радиальное положение, т.е. поворачивается относительно рамы 1. Трос 5 смещает другую буксу с этой же стороны рамы в противоположном относительно первой буксы направлении благодаря ролику 7. С другой стороны работает трос 4 и обеспечивает сближение букс к середине тележки. Происходит синхронное поворачивание обоих колесных пар. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 5/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1068314 (21) 4816504/11 (22) 19,04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В.В.Березин, А.И.Кокорев, В.И.Васин, В,Л.Наделюев и С.В.Коновалов (53) 625.2.012.85(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1068314, кл. В 61 F 5/38, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОГО
НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ В КРИВЫХ
УЧАСТКАХ ПУТИ
„„. Ж„„1729869 А2 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек самоходных рельсовых транспортных средств. Цель изобретения— повышение эффективности. Набегающая колесная пара за счет разности диаметров кругов катания стремится к самоустановке в радиальное положение, т.е. поворачивается относительно рамы 1. Трос 5 смещает другую буксу с этой же стороны рамы в противоположном относительно первой буксы направлении благодаря ролику 7. С другой стороны работает трос 4 и обеспечивает сближение букс к середине тележки. Происходит синхронное поворачивание обоих колесных пар. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1729869
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек самоходных рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. hL 1068314.
В основном изобретении устройство для радиального направления колесных пар экипажных тележек вагонов в кривых участках пути содержит раму, установленные в раме колесные пары с буксами, имеющими возможность продольного перемещения относительно рамы и связанные между собой с каждой стороны тележки гибким соединительным элементом (например, стальным тросом), при этом гибкий соединительный элемент проходит через поворотное устройство, размещенное на конце рамы.
Такое синхронизирующее устройство компактно, имеет небольшой вес, его удобно применять на экипажах с большой колесной базой. Однако, поскольку на каждой боковине тележки размещено по одному тросу, синхронизирующее устройство работает лишь в одну сторону, т.е. недостаточно эффективно. Например, если с одной стороны рамы букса набегающей колесной пары возле поворотного устройства перемещается от середины тележки, то трос провисает и не будет оказывать действия на вторую колесную пару, вследствие чего она не будет устанавливаться в радиальное положение.
При опирании рамы на буксы через упругие элементы буксы, в зависимости от сил тяги или торможения, будут смещаться в продольном направлении, что приведет к уменьшению или даже замыканию зазоров между буксой и рамой, а это ухудшит или исключит радиальную установку колесных пар.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства для радиальной установки колесных пар.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для радиального направления колесных пар снабжено дополнительными гибкими соединительными элементами, расположенными с соответствующих сторон тележки симметрично другим гибким соединительным элементам относительно поперечной плоскости, проходящей через центр тележки.
Благодаря такой конструкции продольной связи букс с рамой будет осуществляться двусторонняя синхронизация колесных пар, устанавливающихся в радиальное положейие. При этом передача сил тяги— торможения от букс к раме — может происходить через тросы.
25. статочной простотой конструкции, имеет
50
Для дальнейшего повышения эффективности устройства для радиальной установки колесных пар оно снабжено смонтированными на раме тележки с ее соответствующих сторон с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях рычагами, одними концами связанными с рамой тележки и соединенными с соответствующими гибкими соединительными элементами с противоположных сторон относительно оси крепления рычагов на раме тележки. Вертикальный рычаг через амортизатор связан с кузовом и при повороте тележки в кривых принудительно устанавливает колесные рамы в радиальное положение.
Представленные конструкции позволяют обеспечить синхронизацию поворота колесных пар, а также передавать продольные силы от букс раме и повысить тем самым эффективность радиальной установки колесных пар в кривых участках пути, а также снизить массу и обеспечить применение на длиннобазных экипажах. Кроме того, устройство синхронизации обладает донебольшой вес и габариты.
На фиг. 1 изображена тележка с устройством для радиальной установки колесных пар, общий вид; на фиг. 2 — вариант тележки с устройством принудительной радиальной установкой колесных пар.
Раме тележки 1 опирается через упругие элементы 2 на буксы 3 колесных пар.
Буксы 3 имеют возможность упругого перемещения вдоль рамы 1 тележки и связаны с каждой стороны рамы тросами 4 и 5, проходящими через поворотные устройства — ролики 6 и 7, закрепленные на концах боковин рамы 1.
При другом конструктивном исполнении тросы 4 и 5 соединены с вертикальным рычагом 8, закрепленным шарниром 9 в средней части рамы 1, При этом трос 4 соединен с вертикальным рычагом в точке 10 (шарнире), размещенной над шарниром 9, а трос 5 — в точке 11, размещенной под шарниром 9. Вертикальный рычаг 8 через амортизатор 12 соединен с кронштейном 13, закрепленным на раме кузова 14. Для того, чтобы тросы не провисали, предусмотрены натяжители 15.
Устройство, показанное на фиг. 1, работает следующим образом.
При движении транспортного средства, например локомотива, в кривой, набегающая колесная пара за счет разности диаметров кругов катания колес стремится к самоустановке в радиальное положение, происходит поворот этой колесной пары относительно рамы 1. При перемещении бук1729869 путевых машинах типа АДМ, МПТ-4 и др).
3а счет таких конструкций обеспечивается передача продольных сил от колесных пар на раму через буксы и трос.
Составитель В. Березин
Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец
Редактор Э. Слиган
Заказ 1475 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сы колесной пары в направлении, например, указанном стрелкой, в работу включается трос 5 и смещает другую буксу с этой же стороны рамы тележки в противоположном относительно первой буксы направле- 5 нии (пунктирная стрелка) за счет ролика 7, С другой стороны рамы тележки работает трос 4 и обеспечивает сближение букс к середине тележки. Таким образом обеспечивается синхронизированный поворот 10 обеих колесных пар в положение, близкое к радиальному.
Устройство, показанное на фиг. 2, работает следующим образом.
При повороте тележки относительно ку- 15 зова в кривой вертикальный рычаг 8, связанный с кузовом 14, наклоняется (рычаги 8 слева и справа тележки наклоняются в разные стороны). Соединенные через тросы 4 и
6 буксы устанавливаются в положение, 20 близкое к радиальному.
Устройства позволяют с большой эффективностью обеспечить синхронный поворот колесных пар в радиальное положение в кривых участках пути. Они про- 25 сты в изготовлении и имеют небольшие габариты даже в случае установки на экипаже с большой колесной базой (например на
Формула изобретения
1. Устройство для радиального направления колесных пар экипажных тележек вагонов в кривых участках пути по авт. св, М 1068314, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными гибкими соединительными элементами, расположенными с соответствующих сторон тележки симметрично другим гибким соединительным элементам относительно поперечной плоскости, проходящей через центр тележки.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено смонтированными на раме тележки с ее соответСтвующих сторон с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях рычагами, одними концами связанными с рамой тележки и соединенными с соответствующими гибкими соединительными элементами с противоположных сторон относительно оси крепления рычагов на раме тележки.