Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, осуществляющих передачу крутящего момента от тягового электродвигателя на независимо вращающиеся колеса экипажа. Сущность изобретения: каждое колесо экипажа при помощи упругой муфты связано с одним концом проходящего внутри него и полого якоря двигателя тягового вала, который при помощи второй упругой муфты связан с якорем тягового двигателя. Тормозной диск смонтирован на конце тягового вала с наружной стороны колеса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (я)я В 61 С 9/48, 9/44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745339/11 (22) 03.10.89 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (72) А.М.Березовский, И,И.Вучетич, Э.Р.Калнин и В,В.Риквейл (5б) Патент США
М 4444120, кл, В 61 С 9/44, 1985. (54) КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны конструкции колесно-моторного блока (1), состоящие из тягового электродвигателя, смонтированного на раме тележки, редуктора, установленного на оси колесной пары, и муфты, передающей тяговый крутящий момент от двигателя к редуктору, Недостатком этой конструкции является ее сложность, обусловленная наличием тягового редуктора, сравнительно дорогого в изготовлении и обслуживании при эксплуатации.
Известна (2) конструкция колесно-мо- . торного блока, состоящая из тягового электродвигателя с полым валом, размещенного на раме тележки, колесной пары й-двух муфт, передающих тяговый крутящий момент от якоря двигателя на колеса экипажа.
Недостатком данной конструкции является наличие s якоре тягового двигателя внутренней полости большого диаметра, необходимой для размещения оси колесной пары и обеспечения необходимых радиаль„, Ж,, 1751012 А1 (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, осуществляющих передачу крутящего момента от тягового электродвигателя на независимо вращающиеся колеса экипажа.
Сущность изобретения; каждое колесо эки- пажа при помощи упругой муфты связано с одним концом проходящего внутри него и полого якоря двигателя тягового вала, который при помощи второй упругой муфты связан с якорем тягового двигателя, Тормозной диск смонтирован на конце тягового вала с наружной стороны колеса. 1 ил. ных зазоров между якорем двигателя и осью колесной пары.
Данное обстоятельство приводит к необходимости увеличения наружного диаметра тягового двигателя и диаметра колес
Экипажа, что, в свою очередь, приводит к увеличению необрессоренной массы тележки.
Известна также конструкция экипажа
P) в которой колесно-моторный блок состоит из двух независимо вращающихся колес, каждое из которых приводится во вращение от двигателя с двумя якорями через отдельный осевой редуктор. Недостатками этой конструкции являются большие ее габариты, обусговленные наличием осевых редукторов и электродвигателя, якорь которого вынесен за пределы оси колесной пары, что неизбежно связано с увеличением общей массы колесно-моторного блока и неподрессоренной ее части, Целью изобретения является уменьшеwe габаритов привода.
Эта цель достигается тем, что передаточный механизм. связывающий якорь двигателя с колесом экипажа, выполнен в виде вала, пропущенного через полый якорь электродвигателя и колесо и,концами связанного с ними посредством компенсаци. онных муфт, причем дисковый тормоз 5 смонтирован на конце вала с наружной стороны колеса.
На чертеже показана предлагаемая конструкция колесно-моторного блока.
Привод состоит из тягового двигателя 1 10 с полым валом якоря, смонтированного на . подрессоренной раме 2 тележки, упругой муфты 3 двигателя, тягового вала 4, упругой муфты 5, колеса 6 экипажа, опирающегося через подшипники 7 буксовых узлов 8 на 15 необрессоренную раму тележки 9 тормозного диска, смонтированного на тяговом валу 4 со стороны муфты 5 колеса.
Тяговый вал 4 соединяет якорь двигателя 1 при помощи муфты 3, 5 и колесо 6 20 экипажа, осуществляя передачу тяговых и тормозных усилий между колесом и тяговым двигателем, При торможении экипажа пневматическим тормозом усилия от тормозного диска через тяговый вал 4, муфту 5 переда- 25 ются на колесо 6 экипажа, При движении экипажа по рельсовому пути тяговый двигатель 1 с подрессорен ной рамой 2 смещается относительно колеса 6 в вертикальном и горизонтальном направле- 30 ниях, Эти смещения компенсируются за счет упругих элементов муфт 3 и 5. Тяговый вал 4 таким образом загружен в основном тяговыми или тормозными крутящими моментами и практически свободен от поперечных .изгибающих нагрузок. Это позволяет значительно уменьшить диаметр вала по сравнению с осью традиционной колесной пары и уменьшить габариты конструкции, а следовательно, и ее массу. Кроме того, в данной конструкции удается существенно снизить массу необрессоренных частей экипажа, так как все детали привода. исключая колесо экипажа, подрессорены.
Формула изобретения
Колесно-моторный блок железнодорожного транспортного средства, содержащий электродвигатель, посредством передаточного механизма, связанный с колесом, закрепленным в подшипниковых опорах рамы, тормоз, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, передаточный механизм выполнен в виде вала, пропущенного через полый якорь электродвигателя и колесо и концами связанного с. ними посредством компенсационных муфт, причем тормоз выполнен дисковым, и его диск смонтирован на конце вала со стороны колеса.
1751012
Составитель А,Березовский
Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова
Заказ 2655 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101