Устройство для испытания на усталостную прочность детали со сквозным отверстием в средней части
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: усталостные испытания элементов конструкции железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит вертикально подвижный нагружающий элемент 1, по обе стороны которого расположены толкатели 2 и распорные плиты 3 с валиками 4 и 5. Силовые элементы 6 в виде соединительных S , 793 21 скоб выполнены с окном, имеющим опорные грани 7. Концы силовых элементов 6 соединены между собой. Для обеспечения закрепления испытуемых деталей 18 концы силовых элементов через узлы соединения скреплены между собой стяжками 8. Каждая распорная плита имеет продольный толкатель 9 и закреплена на опорном элементе 10 с катками 11 для горизонтального перемещения на основании 12. На последнем установлен независимый опорный элемент 13 с катками 14 для размещения на нем испытуемой детали, внутри которой размещены дополнительные валики 15 для опирания консольной части толкателя 9 плит 3. Валик 4 размещен между нагружающим элементом 1 и толкателем 2, а валик 5 - между толкателем 2 и плитой 3. Основание 12 снабжено ограничителями 16 перемещения элементов 10 с плитами 3 и упором 17, размещенным под элементом 1 и подающим сигнал при разрушении испытуемой детали. 2 ил. 4 г 5 7 (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<5!)5 G 01 M 13/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1523938 (21) 4898656/11 (22) 22.10.90 (46) 07.03.93. Бюл. N. 9 (71) Украинский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.А.Радзиховский, Л,Ш,Ольгард, Е.Т,Морш, Н,И.Миронов и В.С.Плоткин (56) Авторское свидетельство СССР
N 1523938, кл. G 01 M 13/00, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА
УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛИ СО . СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ В СРЕДНЕЙ
ЧАСТИ (57) Использование: усталостные испытания элементов конструкции железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит вертикально подвижный нагружающий элемент 1, по обе стороны которого расположены толкатели 2 и распорные плиты 3 с валиками 4 и 5. Силовые элементы 6 в виде соединительных б, 7 /,7
„„ Ы „„1800303 А2 скоб выполнены с окном, имеющим опорные грани 7. Концы силовых элементов 6 соединены между собой. Для обеспечения закрепления испытуемых деталей 18 концы силовых элементов через узлы соединения скреплены между собой стяжками 8. Каждая распорная плита имеет продольный толкатель 9 и закреплена на опорном элементе 10 с катками 11 для горизонтального перемещения на основании 12. На последнем установлен независимый опорный элемент 13 с катками 14 для размещения на нем испытуемой детали, внутри которой размещены дополнительные валики 15 для опирания консольной части толкателя 9 плит 3, Валик
4 размещен между нагружающим элементом 1 и толкателем 2, а валик 5 — между толкателем 2 и плитой 3, Основание 12 снабжено ограничителями 16 перемещения элементов 10 с плитами 3 и упором 17, размещенным под элементом 1 и подающим сигнал при разрушении испытуемой детали. 2 ил, У 7
1800303
Изобретение касается усталостных испытаний элементов конструкции железнодорожного подвижного состава и является усовершенствованием изобретения, описанного в авт.св. СССР М 1523938.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель. достигается тем, что устройство для испытания на усталостную прочность снабжено установленными на ос- 10 новании продольными силовыми элементами для закрепления на них испытуемых деталей, связанными между собой стяжками с возможностью их продольного относительного перемещения, и толкателями для передачи через них усилия от распорных плит на внутренние элементы испытуемых деталей, опертыми на катковые опоры, размещаемые в полостях испытуемых деталей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит подвижный в вертикальном направлении нагружающий эле- 25 мент 1, по обе стороны которого расположены толкатели 2 и распорные плиты 3 с валиками 4 и 5. Силовые элементы 6, например соединительной скобы, выполнены с отверстием в виде окна с опорными 30 гранями 7. Концы силовых элементов 6 имеют узлы соединения их между собой, обеспечивающие возможность продольного перемещения. Для обеспечения надежного закрепления испытуемых деталей 18 концы 35 силовых элементов 6 через узлы соединения скреплены между собой стяжками 8. Каждая распорная плита 3 имеет продольный толкатель 9 и закреплена на опорном элементе 10 с катками 11 для горизонтального переме- 40 щения на основании t2. На основании 12 также установлен независимый опорный элемент 13 с катками 14 для размещения на нем испытываемой детали. Внутри испыты ваемой детали размещены дополнительные 45 валики 15 для опирания консольной части, толкателя 9 распорных плит 3. Валик 4 размещен между нагружающим элементом 1 и толкателем 2, а валик 5 размещен между толкателем 2 и распорной плитой 3. Основа- 50 ние 12 снабжено ограничителями 16 перемещения опорных элементов 10 с распорными плитами 3 и упором 17, размещенным под нагружающим элементом 1 и подающим сигнал при разрушении испыты- 55 ваемой детали.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В качестве испытываемых конструкций могут быть использованы корпуса 18 поглощающего аппарата автосцепного устройства. В сквозное отверстие корпуса 18 поглощающего аппарата вставляют специальный клин 19. Две испытываемые детали
18 устанавливают в устройстве навстречу друг другу таким образом, чтобы их выступающие части вошли в окна силовых элементов 6 до взаимодействия с опорными гранями 7. Предварительно в корпус 18 поглощающего аппарата вставляют валики 15 и распорную плиту 3 с толкателем 9. После этого при помощи стяжек 8 концы силовых элементов 6 стягиваются между собой, что обеспечивает надежное закрепление детали 18 в силовых элементах. В образованный силовыми элементами 6 и деталями 18 сквозной проем вводят нагружающий элемент 1 с толкателями 2 и валиками 4 и 5.
Нагружающий элемент 1, получая переменную нагрузку, перемещается вниз и передает ее на толкатели 2, распорные плиты 3 с толкателями 9, создавая тем самым симметрично и фиксированно действующую пару распорных сил, действующих через клин 19 на испытываемую деталь 18. При действии распорных сил за счет воэможности продольного перемещения силовых элементов относительно друг друга происходит само- установка испытываемых деталей вдоль оси. действия прикладываемого усилия, Распорные силы в корпусе поглощающего аппарата создают напряжения растяжения, соответствующие эксплуатационным, При этом. на обе детали действуют одинаковые по величине испытательные нагрузки, что позволяет повысить точность получаемых результатов, Нагружающий элемент 1 перемещается вниз и при разрушении корпуса взаимодействует с упором 17, подающим сигнал об окончании испытаний.
Формула изобретения
Устройство для испытания на усталостную прочность детали со сквозным отверстием в средней части по авт, св. М 1523938, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленными на основании продольными силовыми элементами для закрепления на них испытуемых деталей, связанными между собой стяжками с возможностью их продольного относительного перемещения, и толкателями для передачи усилия от распорных плит на внутренние элементы испытуемых деталей; спертыми на катковые опоры, размещенные в полостях испытуемых деталей.
1800303
Редактор
Заказ 1158 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Составитель А,Никитин
Техред М.Моргентал
Корректор С.Шекмар