Балансирная подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Балансирпая подвеска содержит две скобовидные пластинчатые рессоры, которые одними своими концами связаны с осями 3 колес 4. При этом рессоры выполнены в виде балок равного сопротивления изгибу и другими концами перекрестно жестко закреплены на соединительном звене 5, которое в средней части посредством осевого шарнира 6 связано с рамой 7 транспортного средства. При наезде колеса 4 на неровность дороги на рессору 2 действует вертикальная сила. При этом рессора 2 деформируется и в месте ее крепления на соединительном звене 5 возникает реактивный момент, который будет стремиться повернуть соединительное звено, В свою очередь поворот соединительного звена вызывает деформацию рессоры , благодаря чему нагрузка распределяется равномерно на обе рессоры . 8 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)й В 60 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4222431/11 (22) 06.04.87 (46) 23.08.93. Бюл, ¹ 31 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Минский автомобильный завод (72) А.К.Бернацкий, М.С. Высоцкий, M.È.Ãoðбацевич, Г.А.Исаевич, А.А.Ракицкий и

А.В.Степаненко (56) Авторское свилетельство СССР

¹ 1717455, кл. В 60 G 5/00, 1983. (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Балансирная подвеска содержит две скобовидные пластинчатые рессоры, которые одними

„„Я „„1835359 А1 своими концами связаны с осями 3 колес 4.

При этом рессоры выполнены в виде балок равного сопротивления изгибу и другими концами перекрестно жестко закреплены на соединительном звене 5, которое в средней части посредством осевого шарнира 6 связано с рамой 7 транспортного средства.

При наезде колеса 4 на неровность дороги на рессору 2 действует вертикальная сила, При атом рессора 2 деформируется и в месте ее крепления на соединительном звене 5 возникает реактивный момент, который будет стремиться повернуть соединительное звено. В свою очередь поворот соединительного звена вызывает деформацию рессоры, благодаря чему нагрузка распределяется равномерно на обе рессоры. 8 ил.

1835359

=471 Р I RO

Е1

40 где Р— сила, действующая на рессору,от оси транспортного средства;

Ro — радиус нейтральной оси пластины;

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь"-овано в подвесках транспортных средств, Целью изобретения является уменьшение габаритов, 5

На фиг,1 изображена балаисирная- под-веска, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — 5 — варианты выполнения пластинчатых рессор; на фиг.б — сечение Б-Б на фиг,3; на фиг.7 и 8 — то же, варианты выпол10 нения поперечных сечений.

Балансирная подвеска транспортного средства содержит две скобовидные пластинчатые рессоры 1 и 2, которые одними своими концами связаны с осями 3 колес 4.

При этом рессоры 1 и 2 выполнены в виде балок равного сопротивления изгибу и другими концами перекрестно жестко закреплены на соединительном звене 5, которое в 20 средней части посредством осевого шарнира б связано с рамой 7 транспортного сред ства, Продольные реактивные штанги 8 с шарнирными наконечниками соединяют оси 3 с кронштейнами 9 рамы 7, а попереч- .25 ные штанги 10 — оси 3 с рамой 7.

В качестве примера на фиг,3 приведена скобовидная пластинчатая рессора, профиль которой образован двумя дугами окружн остей с внутренним радиусом й1, 30 наружным R2. эксцентриситетом этих окружностей е и радиусом нейтральной оси

R,, Под действием вертикальной силы Р пластинчатая рессора придается в диапазоне f> или fz в зависимости от направления дейст- 35 вия силы P. Величина прогиба fi рессоры 1 определяется по зависимости

E — модуль упругости материала рессоры;

1 — максимальный момент инерции рессоры в месте жесткого крепления к соединительному звену, -- Величины радиусов R>, Й2 и эксцентриситета е выбирается в зависимости от возможной величины силы Р> необходимого прогиба f и допускаемых напряжений материала рессоры.

Балансирная подвеска работает следующим образом.

При наезде колеса 4 на неровность дороги на рессору 2 действует вертикальная сила Р, при этом рессора деформируется, Величина прогиба рессоры зависит от высоты неровности и скорости движения транспортного средства. При этом в месте крепления рессоры на соединительном звене 5 возникает реактивный момент, который будет стремиться повернуть соединительное звено относительно осевого шарнира 6.

В свою очередь поворот соединительного звена вызывает деформацию смежной рессоры 1, благодаря чему нагрузка распределяется равномерно на обе рессоры.

Передача тяговых сил и тормозных моментов от осей 3 на раму 7 осуществляется продольными тягами 8, а поперечных сил— тягами 10.

Формула изобретения

Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая две скобовидные пластинчатые рессоры, которые одними своими концами связаны с осями колес, а другими — с соединительным звеном, о т л ич a e щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, рессоры выполнены в виде балок равного сопротивления и перекрестно жестко закреплены на соединительном звене, которое в средней части посредством осевого шарнира связано с рамой транспортного средства.

1835359

1835359

Составитель М.Марков

Техред М.Моргентал Корректор Л,филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2973 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5