Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, точнее к способам размагничивания подвижных ферромагнитных объектов. Цель изобретения - упрощение процесса размагничивания и снижение энергозатрат. Поставленная цель достигается за счет того, что размагничиваемую колесную пару 1 прокатывают по полюсам электромагнита переменного тока 6, в качестве которых используются рельсы 2, 3, причем частота переменного тока по крайней мере на порядок больше частоты вращения колесной пары 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 01 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4281568/24-07 (22) 23.04.87 (46) 15.05.89. Бюл. М 18 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñîêîëoâ, Л.А.Домницкий, М.М.Бабаев, А.Ф.Майборода, Л.Н.Золочевский, В.И.Светличный, С.B.ÊoøåBoé, А.А.Прилипко и В.Н.Гриднев (53) 625.318.25(088.8) (56) Кифер И.И. Испытание ферромагнитных материалов. М., 1969, с. 339.

Авторское свидетельство СССР

М 1112417, кл. Н О1 F 13/00, 1985.

„„SU„„ 1479963 А1 (54) СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ

ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к электротехнике, точнее к способам размагничивания подвижных ферромагнитных объектов. Цель изобретения --упрощение процесса размагничивания и снижение энергозатрат. Поставленная цель достигается за счет того, что размагничиваемую колесную пару 1 прокатывают по полюсам электромагнита переменного тока, в качестве которых используются рельсы 2, 3, причем частота переменного тока по крайней мере на порядок больше частоты вращения колесной пары 1. 2 ил.

1479963

Если частота переменного магнитного поля будет меньше, то количество перемагничивания уменьшается, что приводит к ухудшению количества размагничивания. Амплитуда магнитного потока, протекающего через колесную пару 1, убывает в процессе движения за счет затухания в рельсах, так как рельсы 2 и 3 обладают значительным магнитным сопротивлением. Следова40

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для размагничивания ферромагнитных объектов. 5

Цель изобретения — упрощение процесса размагничивания и снижение энергозатрат.

На фиг. 1 представлено устройство, для осуществления предлагаемого способа, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Способ осуществляют следующим об" разом.

При размагничивании колесная па- 15 ра 1 катится по участкам рельсов 2 и 3, которые являются полюсными элементами сердечника 4 двухполюсного электромагнита, совершая при качании вращательно-поступательное движение. 20

При этом замыкается магнитная цепь: сердечник 4 — электроизолирующие прокладки 5 — полюсные элементы (рельсы 2 и 3) — колесная пара 1, через колесную пару начинают протекать

25 магнитные силовые линии. Обмотка 6 электромагнита запитывается таким образом, чтобы в колесной паре создавалось знакопеременное во времени магнитное поле, частота которого дол- 30 жна быть на порядок больше частоты вращения колесной пары при максимальной скорости движения. тельно, в процессе движения происходит полное размагничивание колесной пары 1.

Способ размагничивания позволяет размагничивать колесные пары без применения посторонних транспортных средств в процессе движения вагонов по железнодорожным путям без нарушения графика движения поездов с минимальными затратами энергии. Уменьшение энергозатрат, а следовательно, и упрощение конструкции источника знакоперемениого магнитного поля достигается за счет того, что размагничивание производится контактным способом: колесная пара в процессе размагничивания является продолжением сердечника источника знакопеременного магнитного поля, в результате чего образуется замкнутая магнитная цепь, частью которой является колесная пара.

Формула иэ обретения

Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов знакопеременным, убывающим по амплитуде магнитным полем путем продольного перемещения колесных пар относительно двухполюсного электромагнита переменного тока, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения процесса размагничивания и снижения энергозатрат, перемещение колесных пар относительно электромагнита осуществляют путем прокатывания их по полюсным элементам электромагнита— рельсам, обмотку которого запитывают переменным током с частотой по крайней мере на порядок больше частоты вращения колесной пары при максимальной скорости движения.

1479963 ф ия 2

Составитель А.Лукин

Техред М.Кодани Корректор О.Кравцова

Редактор А.Огар

Заказ 2547/48 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101