Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что сердечник 1 с обмоткой 2 крепится к нижней части боковых частей головки рельса и охватывает шейку и подошву рельса, а по продольной оси головки рельса выполнен паз, заполненный немагнитным материалом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sg 4 в 61 L 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4234619/27-11 (22) 23. 04.87 (46) 30. 10. 89. Бюл. Н" 40 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Ю.В.Соболев, B.M.Ñîêoëoâ, Л.А.Домницкий, М.М.Бабаев, А.ф.Майборода, Л.Н.3олочевский, В.И.Светличный, С.В.Кошевой, А.А.Прилипко и В.Н.Гриднев (53) 621.382:656.25(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1324904, кл. В 61 I. 25/02, 30.10,86.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ МАГНИТНЫХ МЕТОК НА КОЛЕСО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройсТВВМ железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства. ((ель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что сердечник 1 с обмоткой 2 крепится к нижней части боковых частеи головки рельса и охватывает шейку и подошву рег ьса, а по продольной оси головки рельса выполнен паз, заполненный немагнитным материалом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1518181

11зсбретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства ° ! (ель изобретения — повышение наДЕН(НОСТИ °

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - первый вариант конструкции устройства; на фиг.3 второй вариант устройства, на фиг.4 с устройство, вид сверху.

Устройство содержит сердечник 1 с обмоткой 2, Сердечник 1 крепится к нижней часги боковых частей головки рельса 3 и Охватывает шейку и подошву рея.;са, П продольной оси головки ре. ьса выполнен паз 4, заполненный немагнитным материалом, например

6Pc)II30II. ) СтРОйcTBo изолиРОВднО От остального рельса 3, по которому катится колесо 5 двумя немагнитными стыками 6, расстояние между которыми равно произведению периода повторения 25

I.<-"ToK на il,Iñëî меток, которое необходимо нанести при помощи одного устройства.

Устройство работает следующим образом.

При протекании тока по обмотке 2 в с-..рдечнике 1 и головке рельса 3 бу. ду" концентрироваться магнитные силовые линии, при этом немагнитный паз

-" будет иметь большое сопротивление и магнитные силовые линии будут за35, мыкатьсл через тонкий участок головки рельса 3, расположенный под пазом 4.

Размеры сердечника 1 и паза 4 выбраны такими, что при протекании рабочего тока по обм тке 2 часть головки рельса 3, расположенная под пазом 4, входила в насыщение, что эквивалентно бесконечно большому магнитному сопротивлению, в то время, как сердечник

1 находилсл B HpHncLöåííoì состоянии.

Прvl нахождении на участке между двумя н.магнитными стыками 6 колеса 5 и протек=нии тока по обмотке 2 уменьшается егнитно : сопротивление цепи и гнит Ом„ потоку, так как он замыКаотСЯ ПО ДГ и ЦЕПЯМ, ЧаСтЬ ГОЛОВКИ рел са по -,,l"-О 1 и через колесо 5, пр.,чем, та;. к к часть головки рельса под пазог 4 находится в насыщении, ТО ОСНОВH Я аСТЬ МаГНИТНОГО ПОтОКа будет;"-а 1ь:катьc;-, через колесо 5, в ре3ультате его а и;.верхности коле удет СО3дана магнитная метка, Полярность магнитной метки будет зависеть от направления тока в обмотке 2.

Если надо наносить несколько меток на колесе, то при прохождении колесом

5 расстояния между немагнитными стыками 6 необходимо будет несколько раз фиксировать определенную полярность в обмотке 2. Это можно сделать гфи помощи датчиков ферромагнитной массы, устанавливаемых вблизи рельса между немагнитными стыками на рассто. янии друг от друга, равном периоду повторения меток, сигналы с которых будут служить сигналами разрешения на коммутацию тока той или иной полярности в обмотку 2.

Сердечник 1 может иметь различную конфигурацию и в зависимости от этого различное выполнение обмотки. На фиг.! показана треугольная форма сердечника 1, на котором расположена секционированная обмотка. Такое исполнение сердечника и обмотки наиболее невыгодно в энергетическом отношении, так как велики потоки рассеивания на углах треугольника, но наиболее технологично, так как сердечник может быть набран из отдельных

L прямоугольных пластин, На фиг.2 показан сердечник круглой формы с распределенной обмоткой. Такое исполнение имеет лучшие энергетические хаГ рактеристики, но более сложно в изготовлении.

На фиг.3 изображен возможный вари- ант конструкции устройства для нане" сения магнитных меток на колесо Тран спортного средства. Его отличие от изображенного на фиг.2 заключается в том, что по продольной оси головки рельса по всей ее высоте выполнена прокладка из немагнитного материала, шейка и подошва рельса выполнены также из немагнитного материала ° Работа такого устройства аналогична работе устройств на фиг.i и 2 с той лишь разницей, что нет лишних затрат энергии на введение в насыщение участка головки рельса под пазом 4. Поэтому такая конструкция обладает наилучшими энергетическими характеристиками, но наиболее сложна в изготовлении, что ведет к ослаблению рельса, но для улучшения его механических характеристик его можно усилить металлическими накладками или наплавить (показано на фиг.3 пунктиром). Использование данного устройства по сравне5 151 нию с прототипом позволит на порядок снизить энергетические затраты при нанесении магнитных меток и повысить качество наносимой инФормации путем создания меток со стабильным уровнем остаточной магнитной индукции и четкими границами.

Формула изобретения

1. Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства, содержащее связанный e рельсом сердечник с

8181 6 обмоткой, о т л и ч а ю щ е е с л тем, что, с целью повышения надежности, сердечник выполнен криволинейным, им охвачены подошва и шейка рельса, а его торцы закреплены под головкой рельса, причем в головке рельса по продольной оси выполнен паз, заполненный немагнитным материалом.

2. Устройство по и.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что высота паза равна высоте головки рельса, а шейка и подошва рельса выполнены из немагнитного материала.