Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транснорту, в частности к конструкции соединительных элементов многоосного экинажэ. Цель - новьинение эксплуатационной надежности. Соединительная балка состоит из двух несущих балок 1, опирающихся на нижние листы 2 и загнутых по бокам листами 3. В средней части балки 1 жестко соединены между собой нодпятниковой плитой 4 и поперечными диафрагмами 5. Иятниковая плита состоит из основания 10, прилегающего снизу к балке 1, присоединенного к нему снизу промежуточного листа 1 1 со сквозным отверстием но оси и цилиндрической пяты 12, размещенной в этом отверстии. Торцовые плоскости деталей 10, 11 выполнены одинаковой конфигурации по радиусам, Г),1изким по величине к радиусу закруг - ления торца балки 1. 3 ил. (f (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1373609 А 1 (51) 4 В 61 Г 5 00, 1 08
lCðÃт: ЛЧ l 6, 1))
"..ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4039705, 27-1! (22) 12.02.86 (46) 15.02.88. Бк>л. ¹ 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Производственное обьединение «Æ tàíîâòÿæìàø» и Иркутский институт ин кенеров железнодорожного транспорта (72) В. Н. Котуранов, М. М. Болотин, В. А. Юдин, П. А. Устич, A. П. Азовский, Г. Б. Ярлыков, В. В. Гуляев, В. Г. Мышков, В. М. Бубнов, И. Ю. Константинов, В..1..11апандин и H. А. Карасев (53) 625.2.011.! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008046, кл. В 61 1 5/00, 1980. (54) ШТАМПОСВАРНАЯ СОЕДИНИТЕ. IБНАЯ БАЛКА ЧЕТЫРЕХОСНОГ1 ТЕ,. IEЖКИ
ЖЕ,г) ЕЗНОДОРОЖ НОГО ПОРВИ ЖНОГО
СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к K()flструкции соединительных элементов Míîãоосного экипажа. Цель - — повышение эксплуатационной надежности. Соединительная балка состоит из двух несущих балок 1, опирающихся на нижние листы 2 и загнутых по бокам листами 3. В средней части балки 1 жестко соединены между собой подпятниковой плитой 4 и поперечными диафрагмами 5. Пятниковая плита состоит из основания 10, прилегающего снизу к балке 1, присоединенного к нему снизу промежуточного листа 11 со сквозным отверстием Ilo оси и цилиндрической IIHты 12, размещенной в этом отверстии, Торцовые плоскости деталей 10, 11 выполнены одинаковой конфигурации по радиусам, близким по величине к радиусу закругления торца балки l. 3 ил.
1373609
Формула изобретения
/2 44 40 (.останитедн Г Рогяанон
Редактор М. Тонгин Тс к р«д И. 13«р«с Корр(ктор О. Кравцова ни каа 367 14 Тиран 464 1 I », l I I >I «н о«
1311ИИ11И Рос!дар«та«нного I (>)III I«)a (.(.(:Ð ио де.l;Iv иаоорст«ний и открытий
1!З0,35, Москва, Ж 35, Рауги«кая н»с)..;I. 4 )
I1p(>II >нодственно-иодиграфи >село(нр«.(цриятис, г. У к> ород, угк 11роектная, 4
Изобретение относится к желе нодорожному транспорту, в частности к конструкции соединительных элементов многоосного экипажа.
Цель изобретения -- повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. представлена соединительная балка, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 крайняя пятниковая опора.
Соединительная балка состоит из двух коробчатых элементов, состоящих из несущих балок 1 переменного сечения, соединенных между собой и опирающихся на нижние листы 2, и боковых листов 3. В средней части балки 1 жестко соединены между собой подпятниковой плитой 4 и Iloперечными дифрагмами 5, по концам — под ятниковыми плитами. К боковым листам 3 нрисоедиll«н(, средние кронштейны 6 со скользунами 7, а к концевым пятниковым плитам крайние кронштейны 8 со скользунами 9.
Пятниковая плита представляет собой трехслойную конструкцию, составленную из жестко соединенных между собой элементов.
Сверху пятниковая плита содержит основll(>ll Н««УШИИ ЭЛЕМ HT II«Io«êî«о«нонание 10, снизу — плоский лист 11, имеющий но оси сквозное отверстие, и цилиндрич«скую опорную пяту 12, размещенную в этом отверстии.
Торцовые плоскости основания 10 и листа 1 выполнены одинаковой конфигурации по радиусам, близким по величине к радиусу закругления балки 1.
Повышенная эксплуатационная надежность балки обеспечивается применением многослойной конструкции пятниковой плиты, достаточно больших радиусов закругления элементов ее на торцах, что способствует снижению концентрации напряжений, а также упрощению замены неисправных элементов пятника.
Штампосварная соединительная балка четырехосной тележки железнодорожного
15 подвижного состава, состоящая из двух параллельно расположенных коробчатых элементов переменного по длине поперечного сечения, жестко соединенных между собой в средней части подпятниковой плитой и поперечными диафрагмами, а по кон20 цам — 11ятниковь!Ми плитами, и кронштейнов со скользунами, средние из которых прикреплены с внешней стороны к коробчатым элементам, а крайние — к пятниковым плитам, отличающаяся тем, что, с цельк повышения эксплуатационной надежности, каждая пятниковая плита включает основание, жестко связанное своей верхней поверхностью с верхними листами коробчатых элементов, дополнительную плиту, жестко связанную своей верхней поверх3р постыл с основанием и размещенную в отверстии дополнительной плиты и жестко связанную с основанием и дополнительной плитой цилиндрическую опорную пяту.
Де/ У