Пятниковый узел вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности. Пятник 1 выполнен в виде круглой пластины переменного от плоского основания поперечного сечения с цилиндрическим заглублением в центре ее наружной поверхности . Вкладыш 7 своей верхней кромкой кольцевых ребер устанавливаются в цилиндрическое заглубление пятника 15 который крепится к раме вагона болтами. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИН ((9) SU (ill (511 1 В 61 F 5/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4074060/27-11 (22) 02. 06 ° 86 (46) 23.09.88. Бюл. 9 35 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Производственное объединение ">Кдановтяжмаш" (72) M.N. Болотин, Б. A. Алек сюткин, Л.Г. Валков, Л.В. Терешкин, И.Ю. Константинов, В.А. Карасев, В.A. Юдин, П.А. Устич, А.П. Азовский, О.М.Савчук„ В.M. Бубнов, В.Д. Лапандин и Г.Б. Ярлыков (53) 625.2.012.25(088.8) (56) Патент США 119 3831530, кл. В 61 F 5/16, 1974.
2 118 А1 (54) ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности. Пятник 1 выполнен в виде круглой пластины переменного от плоского основанная поперечного сечения с цилиндрическим заглублением в центре ее наружной поверхности. Вкладыш 7 своей верхней кромкой кольцевых ребер устанавливаются в цилиндрическое заглубление пятника 1, который крепится к раме вагона болтами. 2 ил.
l425Il8 (Оуз. Г
ВНИИ11И Заказ 4732/19 Тираж 464 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r., Ужгород., ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пятниковых узлов грузовых вагонов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности.
° .z т1г(фйг. 1 показан пятниковый узел, общир вйд; на фиг. 2 — вкладьпп.
Пятниковый узел содержит пятник 1 в виде фланца с цилиндрическим опорным выступом 2, укрепленный на раме вагона 3 плоский подпятник 4 с кольцевым буртом 5 на соединительной балке тележки 6 и цилиндрический опорный вкладьпп 7. Пятник 1 выполнен в ниде круглой пластины переменного от плоского основания поперечного сечения с цилиндрическим заглублением в центре ее наружной поверхности диаметром Д, соответствующим размеру вкладьппа 7. Последний представляет собой пластину 8, подкрепленную сверху B центральной части и по периферии замкнутыми с уменьшающейся толщиной от основания 9 к верхней кромке 10 кольцевыми ребрами 11 и 12 жесткости.
Опорная поверхность 13 вкладыша, коптактирующая с подпятником 4, по наружному диаметру имеет конический скос 14. Ширина скоса Л составляет восемнадцатую часть диаметра Д вкладыша, а глубина Н вЂ” пятую часть шивины Л.
Вкладьпп 7 св о ей верхней кромкой 0 кольцевых ребер 11 и 12 устанавливается в цилиндрическое заглубление пятника 1, который крепится к раме вагона болтами. Противоголожной поверхностью вкладыш 7 опирается на плоский подпятник 4 внутри кольцевого бурта 5. Через все три детали пятникового узла пропущен шкворень 15., Выполнение конического краевого скоса вкладыша позволяет снизить неблагоприятное воздействие перевалки кузова на прочность пятникового узла за счет уменьшения величины перемещения места приложения равнодействующей вертикальной нагрузки по плоскости пятника, а также уменьшить износ деталей за счет лучшего удержания смазки на опорной поверхности подпятника.
Подкрепление опорной пластины вкладыша кольцевыми ребрами жесткости позволяет увеличить ее прочность при минимальной возможной массе и .
20 улучшить контакт в сборе с пятником и его самоустановку при сопряжении с последним.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Пятниковый узел вагона, содержащий укрепленный на раме вагона пятник, расположенный на раме тележки плоский подпятник с кольцевым буртом
30 и цилиндрический вкладьпп, размещен— ный между опорными поверхностями пятника и подпятника, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, BKJIBpIIII выполнен в виде пластины с расположенными в центральной части и по периферии кольцевыми ребрами жесткости уменьшающейся толщины от основания к верх40 ней кромке, причем нижняя опорная поверхность пластины выполнена по периферии с коническим скосом.