Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава
Реферат
Использование: относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: колодка имеет металлический каркас в виде рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, при этом концы рамки размещены в зоне бобышек. 2 ил.
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава.
Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал по периметру тыльника колодки рамки, образованной из двух замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, при этом площадь рамки соответствует площади тыльника колодки (см. а.с. СССР N 518403, кл. B 61 H 7/02, 1976). Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик из-за возможности полного или частичного разрушения тыльника колодки в условиях ударных нагрузок, особенно направленных под углом к тыльнику (боковых), из-за полного или частичного отделения (вырыва) рамки, которая расположена по периметру тыльника в результате соответствия площадей рамки и тыльника колодки. Наиболее близкой к предложению является железнодорожная тормозная колодка, состоящая из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, длина которой меньше длины тыльника (тыльной части) колодки (см. патент РФ N 2045431, кл. B 61 H 7/02, 1995). Недостатком известного решения является снижение эксплуатационных характеристик из-за недостаточного армирования тыльной части колодки в зоне бобышек, где осуществляется воздействие на колодку тормозного башмака для прижатия ее к поверхности качения колеса при торможении, что может привести к преждевременному разрушению тыльной части колодки. Задачей на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодок за счет снижения возможности полного или частичного разрушения тыльной части колодки при торможениях. Для достижения указанного технического результата в тормозной железнодорожной колодке, состоящей из полимерного фрикционного материала и металлического каркаса, выполненного в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, концы рамки размещены в зоне бобышек. На фиг. 1 изображен общий вид колодки; на фиг. 2 продольное сечение. Колодка содержит полимерный фрикционный материал 1, тыльник (тыльную часть) 2, бобышки 3 для крепления к тормозному башмаку и рамку 4. В качестве полимерного фрикционного материала 1 может использоваться полимерный фрикционный композит, содержащий полимерное связующее и дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители. Тыльная часть 2 колодки содержит металлическую рамку, которая может быть выполнена, например, в виде двух замкнутых рамок, например, из проволоки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки. Рамка впрессована во фрикционный полимерный материал, например в процессе формования колодки в пресс-форме. Тыльная часть колодки также может при необходимости содержать листовой материал, например перфорированную жесть, металлическую сетку и др. размещенный снаружи рамки, который также впрессовывается в полимерный фрикционный материал, например в процессе формования колодки. Длина l рамки 4 меньше длины L тыльной части колодки, в результате чего рамка расположена таким образом, что крайние элементы 5 рамки (ограничивающие длину рамки) размещены в зонах бобышек 3 (в тыльной части колодки под бобышками). При этом крайние элементы рамки могут располагаться как по центру бобышек (что более целесообразно), так и со смещением вплоть до расположения этих элементов рамки у краев бобышек. Изготавливаться заявляемая колодка может следующим способом. В пресс-форму помещают листовой материал (при необходимости), изготовленную (сваркой) из проволоки рамку нужных размеров и формы и полимерную фрикционную композицию. Далее осуществляют формование и изготовление колодки известными методами. Расположение крайних элементов рамки в зонах бобышек обеспечивает дополнительную армировку тыльной части колодки в зонах воздействия тормозного башмака, что снижает возможность разрушения тыльной части колодки при ударных нагрузках в процессе торможений. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колодки.Формула изобретения
Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный фрикционный материл, образующий по форме колодку, и металлический каркас, выполненный в виде впрессованной во фрикционный материал рамки, длина которой меньше длины тыльной части колодки, отличающаяся тем, что колодка снабжена бобышками для крепления к тормозному башмаку, расположенными на тыльной части колодки, при этом концы рамки размещены в теле колодки под бобышками.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2