Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сове тскик
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3aявлено 17.12.79 (21) 2854236/27-11 (51) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”
В 61 F 5/02
Государственный комнтет (23) Приоритет—
Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 25.10.81.(53) УДК 625.2. .011.1 (088.8) ао делан нзобретеннй и открытий
A. В. Балашов, М. А. Белкин, В. В. Березин, С. М. Голубятников, Л. К. Добрынин, В. Г. Жогов, И. И. Зеленов, 1Г И . -Кокорев —В. Н. Логунов, Л. А. Михальчук, А. А. Петухов!и В.:М;:Шутов
1 т
l, . 1 1
1 (7 1 ) А 1гтор ы и:игбре гения
; 7 ) 3 «11 И1! 1.с л ь (54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВЛ фi F» — > л
3
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов.
Известна четырехосная тележка железно дорожного подвижного состава, содержащая две двухосные тележки, опирающуюся на них при помощи маятниковых подвесок промежуточную раму и шарнирно-рычажный механизм, имеющий закрепленные на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек поворотные двуплечие рычаги, концы которых соединены в направлении продольной оси подвижного состава при помощи наклонных тяг с серединой промежуточной рамы, а в направлении, перпендикулярном продольной осн - — при помощи поперечных тяг 11!.
Однако у этой конструкции от колебаний галопирования двухосных тележек в шарнирно-рычажном механизме возниканл зна-чительные динамические силы, величина которых пропорциональна скорости движения локомотива, которые значительно снижают запас прочности рам тележек н соединительных узлов механизма.
Цел ь изобретения — новы шеи не надежности тележки за счет снижения динамических усилий в шарнирно-рычажном механизме.
Цель достигается тем, что наждая поперечная тяга шарнирно-рычажного механизма снабжена амортизатором, имеющим предварительно сжатый упругий элемент.
При этом усилие предварительного сжатия упругого элемента определяется по формуле
10 где Гк — усредненная сила тяги локомотива при работе по внешней карактеристине и скорости 40-50 хм/ч; п — количество тележек с поперечными тягами;
i — передаточное число двуплечего рычага, равное отношению длины плеча, соединенного с поперечной тт!гой к .длине плеча, соединенного с наклонной тягой.
На фиг. 1 показана четырехосная тележка в продольной плоскости; на фиг. 2 — то
872350
Форм цла изобретения з же, вид в плане; на фиг. 3 — амортизатор по. перечной тяги.
На двухосные тележки 1 опирается через маятниковые подвески 2 промежуточная рава 3, которая в свою очередь, воспринимает
sec кузова 4. Промежуточная рама 3 соединена с двухосными тележками 1 наклонными тягами 5 шарнирно-рычажного механизма, состоящего нз поперечных тяг 6 с амортизаторами 7 и двуплечих рычагов 8, причем шарнирно-рычажный механизм размещен на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек 1 и закреплен на их боковинах двуплечими рычагами 8. В амортизаторах 7 поперечных тяг имеются упругие элементы 9.
Промежуточная рама 3 соединена с кузовом 4 с помощью низко опущенного шкворня 10, причем конструкция шкворня позволяет промежуточной раме 3 совершать угловые перемещения в продольной плоскости.
При угловом перемещении (галопировании) двухосной тележки 1 вокруг центра колебаний О траектория точки С в месте закрепления наклонной тяги 5 описывает дугу радиусом, равным расстоянию от центра колебаний О до этой точки С. В то же время конец наклонной тяги 5 описывает дугу радиусом, равным длине тяги 5. Получающаяся разность 5 компенсируется за счет упругости шарнирно-рычажного механизма.
Причем зазор Ь в амортизаторе 7 обеспечивает безударную работу его при наибольшем возмущении на движущиеся элементы экипажа со стороны пути.
По результатам проведенных испытаний установлено, что динамические усилия в шарнирно-рычажном механизме снизились в 2 — 3 раза, что значительно повышает надеж ность тележки.
1. Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая две двухосные тележки, опирающуюся. на них при помощи маятниковых подвесок промежуточную раму и шарнирно-рычажный механизм, состоящий из закрепленных на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек поворотных двуплечих рычагов, концы которых соединены в направлении продольной оси подвижного состава при помощи наклонных тяг с серединой промежуточной рамы, а в направлении, перпендикулярном продольной оси — при помощи поперечных тяг, отличающаяся тем, что, с целью
> s повышения надежности эа счет снижения динамических усилий в шарнирно-рычажном механизме, каждая поперечная тяга снабжена амортизатором, имеющим предварительно сжатый упругий элемент.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что величина предварительного сжатия упругого элемента определена выражением
F
Q= — —, n.< где F„— усредненная сила тяги локомотива
25 при работе по внешней характеристике и скорости 40 — 50 км/ч;
n — количество тележек с поперечными тягами;
i — передаточное число двуплечего рычага, равное отношению длины пле- . ча, соединенного с поперечной. тягой к длине плеча, соединенного с наклонной тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Труды Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института, 1971, вып. 4, с. 14, рис. 1 (прототип).
Составитель А. Егоров
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О Билак
Заказ 8922/31 Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород. ул. Проектная. 4