Связь кузова локомотива с четырехосными тележками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сочлененных тележек локомотива. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств локомотива. Кузов 1 опирается на боковые опоры 2, установленные на промежуточной раме 3, опирающейся на двухосные тележки 4, 5 через маятниковые подвески 6. Продольная связь рамы 3 с кузовом 1 осуществляется через шкворень 8. На двухосной тележке 5 со стороны автосцепки установлены демпферы 9, закрепленные одним концом на тележке 5, другим - на кузове 1. При движении на прямом участке пути демпфер гасит колебания влияния, при движении на кривых участках пути момент трения демпфера уменьшается, снижается и сила трения, препятствующая угловому перемещению тележки относительно кузова. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Р 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4342867/27-11 (22) 25.11.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) . Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Людиновский тепловозостроительный завод (72) С. М. Голубятников, Ю. И. Харламов, В. Г. Жогов, И. А. Балесков, P. А. Валявкин, В. А. Пузанов, В. В. Березин, А. И. Кокорев, В. И. Васин, Ю. Ф. Ковалева и В. А. Чаркин (53) 625.2.011.1(088.8) (56) Тепловозы в СССР. Отраслевой каталог 18 — 5 — 83 ЦН ИИТЭтяжма ш, 1983, с. 26, рис. ЗЗ, с. 166, рис. 204.
ÄÄSUÄÄ 1579821 A 1
2 (54) СВЯЗЬ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С
ЧЕТЫРЕХОСНЪ|МИ ТЕЛЕЖКАМИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции сочлененных тележек локомотива. Цель изобретения — улучшение ходовых качеств локомотива. Кузов 1 опирается на боковые опоры 2, установленные на промежуточной раме 3, опирающейся на двухосные тележки 4, 5 через маятниковые подвески 6.
Продольная связь рамы 3 с кузовом 1 осуществляется через шкворень 8. На двухосной тележке 5 со стороны автосцепки установлены демпферы 9, закрепленные одним .концом на тележке 5, другим — на кузове 1. При движении на прямом участке пути демпфер гасит колебания влияния, при движении на кривых участках пути момент трения демпфера уменьшается, снижается и сила трения, препятствующая угловому перемещению тележки относительно кузова. 1 ил.
1579821
Формула изобретения
Составитель М. ФРадкин
Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректрор. М. Самборская
Заказ 1986 Тираж 403 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится и железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов.
Цель изобретени11 — „,дгпучшение ходовых качеств локомотива.. +
На чертеже «схематически показана связь кузова локфМФтивй с четырехосной тележкой.
Кузов 1 опирается на боковые опоры 2, установленные на промежуточной раме 3, которые в свою очередь опираются на двухосные тележки 4 и 5 через маятниковые подвески 6. Продольная связь двухосных тележек с промежуточной рамой 3 осуществляется наклоненными тягами 7 шарнирнорычажного механизма, а промежуточной рамы 3 с кузовом 1 — через шкворень 8.
На внешней двухосной тележке 5 со стороны автосцепки установлены демпферы 9, например фрикционные, закрепленные одним 2О концом на тележке 5, другими — на кузове 1.
При движении локомотива по участкам пути с большими неровностями в плане интенсивные перемещения тележек вызывают колебания влияния кузова, которые гасятся демпферами 9.
При вписывании в кривые, особенно малых радиусов, перемещения двухосной тележки относительно кузова значительно больше, чем в прямых участках пути. Поэтому площадь контакта пластин фрикционного демпфера уменьшается, момент трения снижается, а следовательно, и сила трения, препятствующая угловому повороту четырехосной тележки относительно кузова, уменьшается.
Связь кузова локомотива с, четырехосными тележками, содержащая несущую боковые опоры промежуточную раму, через маятниковые подвески связанную с рамами, попарно объединяющими колесные пары, и гасители колебаний, отличающаяся "тем, что, с целью улучшения ходовых качеств локомотива, гасители колебаний связаны с внешними рамами, попарно объединяющими колесные пары.